Юшманова Юлия
Инновационный мини-проект «Музыкальные инструменты» как средство коррекционной работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный мини - проект «Музыкальные инструменты», как средство коррекционной работы с детьми с ТНР
Воспитатель: Юшманова Ю. А.
Публикация «Инновационный мини-проект „Музыкальные инструменты“ как средство коррекционной работы с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Реализация мини-проекта «Музыкальные инструменты» проходила с детьми подготовительной группы с ОВЗ по речи. Дети посещали логопедическую группу. У дошкольников были выявлены нарушения звуковой культуры речи, проблемы с развитием слухового внимания, фонематического слуха. Поэтому формы работы по проекту подбирались, учитывая эти особенности.
В ходе проекта дети знакомились с музыкальными инструментами. Произносили названия инструментов по слогам. Отбивали ритм по образцу, по схеме. Ребята придумывали свою музыку. Составляли описательные рассказы о музыкальных инструментах. Очень понравилось детям угадывать музыкальные инструменты по звуку (инструменты были спрятаны за ширму). Дети под звучание музыкальных инструментов старательно напевали звуки, слоги. В ходе проекта индивидуально и по подгруппам проводились дидактические игры с детьми : «Парные картинки», «Лото». Игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку» проходили в форме соревнований, что вызывало ещё больший интерес у дошкольников. Также использовались словесные игры с движениями.
Так как развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики рук, то в ходе проекта дошкольникам предлагались картинки для раскрашивания, штриховки с изображением инструментов. Дети сами пробовали рисовать музыкальные инструменты, обводить их. Затем рассказывали о своей работе.
В проекте были задействованы родители. С их помощью был организован мини-музей по теме проекта, создан альбом загадок про музыкальные инструменты. Загадки разучивались с детьми. Совместно с родителями дети изготовляли поделки «Музыкальные инструменты», рассказывали о них. Родители шили персонажей к театру на ложках. Ребята с радостью придумывали и показывали сказки.
На музыкальном занятие был создан оркестр. Дети с удовольствием отбивали ритм под музыку.
Мини-проект «Музыкальные инструменты» длился два месяца. За этот период было много реализовано. Во время реализации проекта уделялось большое внимание развитию речи, слухового внимания, фонематического слуха, мелкой моторике рук детей.
Ребята были активны, заинтересованы. С удовольствием выполняли все предложенные задания проекта. Проект выполнен в полном объеме.