МААМ-картинки

Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Елена Прокопьева
Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект с использованием ИКТ

(программно-дидактического комплекса «Логомер 2»)

Актуальность: Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

Темочки:

Большинство логопедических кабинетов оборудовано компьютерами или ноутбуками, но при этом в них часто нет интернета, а также специализированных программ, позволяющих оперативно подбирать и использовать материалы для обследования детей и проведения занятий.

В соответствии с положениями ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») развитию речи детей придается особое значение.

Отдельно выделены направления:

- владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на их слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить эти задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо:

- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- создают ситуацию успеха и достижения цели;

- стимулируют познавательное развитие детей.

Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет. Также игры и упражнения комплекса отлично зарекомендовали себя в работе с интерактивными досками. Это позволяет использовать интерактивные игры как в логопедическом кабинете, так и на большом экране в помещении логопедической группы. Комплекс дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно облегчает труд логопедов и дефектологов, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса. В логопедической работе можно широко использовать компьютерные игры, презентации Power Point. Широкое использование возможностей сети Интернет позволяет значительно облегчить коммуникативную часть процесса обучения (логопед – родители) за счет опубликования информации на сайте детского сада.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : внедрение ИКТ («Логомер2») в коррекционный логопедический процесс ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1. Получение новых знаний, демонстрация и подача материалов с использованием «Логомер 2».

2. Создание условий для организации коррекционной непосредственно организованной деятельности с детьми.

3. Создание и использование компьютерных средств помощи детям с нарушениями звукопроизношения.

4. Разработка и применение компьютеризированных способов развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.

5. Создание компьютерных пособий для возможности осуществления занятий родителей с детьми в домашних условиях.

ГИПОТЕЗА:

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний специалиста и ребенка, продвигает их в общем развитии. Создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания ребенка и специалиста, как и для более успешного взаимодействия педагога и родителей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Обеспечение доступности логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников в условиях детского сада компенсирующей направленности, путем внедрение информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогическую работу.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Внедрение и освоение в коррекционно-образовательном процессе современных компьютерных технологий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дошкольники, учитель-логопед, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

ТИП ПРОЕКТА :

Долгосрочный (1 год)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение результативности и качества логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников.

2. Формирование эмоциональной заинтересованности детей к занятиям.

3. Активизация познавательной деятельности.

4. Создание системы коррекции речи детей с использованием комплекса «Логомер 2», включающие в том числе как новые средства взаимодействия логопед-родители-педагоги, так и новые средства профессиональной подготовки специалиста.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы;

-использование компьютерных логопедических игр на индивидуальных и групповых логопедических занятиях;

- участие в вебинарах, посвященных речевым проблемам;

Этапы

I этап организационно-подготовительный

(разработка проекта)

Срок (сентябрь 2020г.)

Деятельность педагога

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;

- определение тем презентаций для занятий;

- подбор материалов для консультаций;

- составление перспективного плана мероприятий.

Совместная деятельность педагога и воспитателей

- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;

- формирование интереса к тематике проекта;

- определение круга задач в вопросах обучения и воспитания детей, через использование информационно-компьютерных технологий в процессе образовании (и коррекционной деятельности в частности).

II этап организационно-проектировочно-практический

Срок (октябрь 2020 – апрель 2021 г.)

- проведение родительского собрания с презентацией проекта;

- комплексное анкетирование родителей по выявлению уровня их компетентности по вопросам коррекции недостатков в психоречевом развитии детей с помощью информационно-компьютерных технологий;

- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;

- разработка плана работы по проекту;

- разработка кратких методических пособий для родителей;

- консультирование родителей по способу участия в проекте.

- создание и подбор флеш-игр для использования в индивидуальной коррекционной работы;

- проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием ИКТ (Логомер 2»);

- проведение открытых логопедических занятий для педагогов ДОУ с целью популяризации проекта;

III этап – аналитический

Срок (май 2021г.)

- анализ результатов выполнения проекта;

- анкетирование - опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг в течение года.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1 Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости!Сегодня хочу рассказать.

Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2 Фотозарисовка с горнолыжного комплекса «Свияжские холмы». Часть 2. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Горнолыжный отдых.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Закрытие III районной Спартакиады по сдаче нормативов комплекса Гтзо (фотоотчет)Закрытие III районной Спартакиады по сдаче нормативов комплекса Гтзо (фотоотчет) Закрытие III районной Спартакиады по сдачи нормативов комплекса ГТЗО (фото отчет) Хочу поделиться с вами радостью моих воспитанников. Сегодня,.

Автор публикации:
Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопьева (УИ 1493119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД