Елена Прокопьева
Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный проект с использованием ИКТ
(программно-дидактического комплекса «Логомер 2»)
Актуальность: Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.
Публикация «Инновационный проект с использованием программно-дидактического комплекса „Логомер 2“» размещена в разделах
Большинство логопедических кабинетов оборудовано компьютерами или ноутбуками, но при этом в них часто нет интернета, а также специализированных программ, позволяющих оперативно подбирать и использовать материалы для обследования детей и проведения занятий.
В соответствии с положениями ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») развитию речи детей придается особое значение.
Отдельно выделены направления:
- владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на их слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить эти задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное развитие детей.
Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет. Также игры и упражнения комплекса отлично зарекомендовали себя в работе с интерактивными досками. Это позволяет использовать интерактивные игры как в логопедическом кабинете, так и на большом экране в помещении логопедической группы. Комплекс дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно облегчает труд логопедов и дефектологов, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса. В логопедической работе можно широко использовать компьютерные игры, презентации Power Point. Широкое использование возможностей сети Интернет позволяет значительно облегчить коммуникативную часть процесса обучения (логопед – родители) за счет опубликования информации на сайте детского сада.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : внедрение ИКТ («Логомер2») в коррекционный логопедический процесс ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Получение новых знаний, демонстрация и подача материалов с использованием «Логомер 2».
2. Создание условий для организации коррекционной непосредственно организованной деятельности с детьми.
3. Создание и использование компьютерных средств помощи детям с нарушениями звукопроизношения.
4. Разработка и применение компьютеризированных способов развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.
5. Создание компьютерных пособий для возможности осуществления занятий родителей с детьми в домашних условиях.
ГИПОТЕЗА:
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний специалиста и ребенка, продвигает их в общем развитии. Создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания ребенка и специалиста, как и для более успешного взаимодействия педагога и родителей.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Обеспечение доступности логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников в условиях детского сада компенсирующей направленности, путем внедрение информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогическую работу.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Внедрение и освоение в коррекционно-образовательном процессе современных компьютерных технологий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дошкольники, учитель-логопед, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
ТИП ПРОЕКТА :
Долгосрочный (1 год)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение результативности и качества логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников.
2. Формирование эмоциональной заинтересованности детей к занятиям.
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Создание системы коррекции речи детей с использованием комплекса «Логомер 2», включающие в том числе как новые средства взаимодействия логопед-родители-педагоги, так и новые средства профессиональной подготовки специалиста.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- консультации для родителей;
- индивидуальные беседы;
-использование компьютерных логопедических игр на индивидуальных и групповых логопедических занятиях;
- участие в вебинарах, посвященных речевым проблемам;
Этапы
I этап организационно-подготовительный
(разработка проекта)
Срок (сентябрь 2020г.)
Деятельность педагога
- определение проблемы, постановка целей и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;
- определение тем презентаций для занятий;
- подбор материалов для консультаций;
- составление перспективного плана мероприятий.
Совместная деятельность педагога и воспитателей
- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;
- формирование интереса к тематике проекта;
- определение круга задач в вопросах обучения и воспитания детей, через использование информационно-компьютерных технологий в процессе образовании (и коррекционной деятельности в частности).
II этап организационно-проектировочно-практический
Срок (октябрь 2020 – апрель 2021 г.)
- проведение родительского собрания с презентацией проекта;
- комплексное анкетирование родителей по выявлению уровня их компетентности по вопросам коррекции недостатков в психоречевом развитии детей с помощью информационно-компьютерных технологий;
- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;
- разработка плана работы по проекту;
- разработка кратких методических пособий для родителей;
- консультирование родителей по способу участия в проекте.
- создание и подбор флеш-игр для использования в индивидуальной коррекционной работы;
- проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием ИКТ (Логомер 2»);
- проведение открытых логопедических занятий для педагогов ДОУ с целью популяризации проекта;
III этап – аналитический
Срок (май 2021г.)
- анализ результатов выполнения проекта;
- анкетирование - опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг в течение года.