Лучший педагог года

Инновационный проект «Мозаичный Парк»

Ирина Басенкова
Инновационный проект «Мозаичный Парк»
▼ Скачать +Заказ

Инновационный проект

муниципальное дошкольное образованное учреждение

«Детский сад № 60 «Родничок»

Инновационный проект:

«Реализация новых подходов к образованию и развитию дошкольников в условиях внедрения образовательной программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК»

Воспитатель: Басенкова Ирина Валентиновна

(первая квалификационная категория)

Вологда, 2022

Содержание

Проблема, актуальность 3

Новизна 4

Индивидуальные особенности проекта, отражающие специфику и особенности деятельности ДОУ 4

Этапы проекта 5

Цель, задачи, ожидаемые результаты 5-7

Основной этап 7-11

Публикация «Инновационный проект „Мозаичный Парк“» размещена в разделах

Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы 12

Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта. 13

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта в ДОУ 13

Литература 14

Приложения 15-19

Проблема

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных программ и технологий, призванных содействовать развитию личностного потенциала и способностей детей дошкольного возраста

Образовательная программа «Мозаика» определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с ФГОС ДО на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Актуальность проекта заключается:

- В освоении новых подходов реализации ФГОС ДО при проектировании программно – методического сопровождения деятельности педагогов;

- В принятии педагогами, участниками инновационного проекта общих принципов организации образовательного процесса при апробации и внедрении программно - методического комплекса «Мозаичный парк» и образовательной программы «Мозаика»;

- В необходимости изменения сложившихся стереотипов у педагогов к организации развивающей предметно-пространственной среды - гибкое зонирование групповых помещений;

- В создании условий перехода от занятий школьно – урочного типа к совместной партнерской деятельности взрослых детей;

- В оценке эффективности использования программно – методического комплекса, как инновационной педагогической практики в ДОУ.

Новизна инновационного проекта:

- Проект выступает в качестве теоретического и методического освоения практической работы с детьми для достижения целевых ориентиров, в качестве которых дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности при использовании программно-методического комплекса «Мозаичный Парк»;

- Реализация проекта позволит систематизировать и адаптировать новые формы и средства работы с дошкольниками. Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный Парк», каждый ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний;

- Программа «Мозаика» предлагает новые механизмы взаимодействия ребенка с педагогом и взаимодействия с родителями;

- Игровое оборудование изготовлено из дерева, игрушки не окрашены или окрашены яркими цветами безопасными водорастворимыми красками, все комплекты сопровождаются методическими рекомендациями - это универсальное игровое оборудование.

Индивидуальные особенности проекта, отражающие специфику и особенности деятельности ДОУ

- Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа «партнерской деятельности». Цель данной модели взаимодействия - содействовать становлению ребенка как личности, развитию его индивидуальности, формированию базиса личностной культуры.

- Проект носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ, родители, которые являются непосредственными участниками образовательного процесса, источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Установочно-аналитический этап:

- выявление индивидуальных особенностей дошкольников, изучение запросов родителей, анализ развивающей предметно-пространственной среды;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Преобразовательно - технологический этап:

- построение оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников;

- отработка эффективных вариантов планирования образовательной деятельности, механизмов взаимодействия с родителями.

3. Заключительный этап:

- организация сетевого взаимодействия ДОО – пилотных площадок по вопросам осуществления методического сопровождения образовательного процесса, определение единых подходов к способам оценки качества дошкольного образования.

Цель проекта:

- Создание условий для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка младшего дошкольного возраста посредством построения предметно – пространственной среды группы дошкольного учреждения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме

2. Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе по реализации инновационного педагогического проекта «Развитие личностного потенциала и способностей детей младшего дошкольного возраста посредством реализации педагогического комплекса «Мозаичный Парк»

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе курсовой подготовки, вебинаров, семинаров-практикумов, методического объединения в дошкольном учреждении

4. Внедрить в образовательную деятельность современные педагогические технологии

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

- сформированная мотивация педагогических работников к творческому подходу по планированию образовательной деятельности;

- стремление педагогов к повышению уровня профессиональной готовности, практических умений посредством самообразования, обучения на вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации;

- выбор современных педагогических технологий и форм, специфических для дошкольников;

- совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность, взаимодействие с родителями как фактор организации модели образовательной деятельности.

Для родителей:

- участие родителей в совместной образовательной деятельности с педагогами и детьми;

- активность родителей в творческом преобразовании развивающей предметно-пространственной среды;

- включение родителей в совместный, единый с участниками проекта процесс социально-педагогического партнерства.

Для воспитанников:

- развитие инициативы, творческих способностей детей;

- у ребенка формируется стиль общения со взрослыми и сверстниками, идет преодоление затруднений возникших в процессе общения, повышается уверенность в собственных силах, формируется положительное отношение к социальному миру;

- ребенок проживает содержание во всех видах деятельности, обеспечивающее решение образовательных задач во время игр, познавательно-исследовательской и продуктивно-творческой деятельности;

- создание благоприятных, оптимальных ситуаций развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, интересами и склонностями;

- участие детей в проектировании развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап

Работу по реализации проекта начала с выявления индивидуальных особенностей дошкольников, изучения запросов родителей, анализ развивающей предметно-пространственной среды.

Для изменения стереотипов у педагогов к организации развивающей предметно-пространственной среды, образовательной деятельности с детьми, необходимо, чтобы успешно протекал процесс личностно-профессионального развития каждого педагога. Во многом этому способствует научно-методическая инновационная среда, которая направлена на практико-ориентированную деятельность самого педагога, на поиск новых вариантов решения педагогических проблем, приемов работы с детьми

Для реализации содержания программы применялись следующие формы образовательной деятельности:

• игровые упражнения с книгами-пазлами из серии «Мозаика

развития»,

• наблюдения с комментариями происходящего и обсуждениями,

• оформление мини - музеев,

• ситуативные разговоры,

• исследования и опыты,

• проигрывание игровых действий,

• путешествия – наблюдения, экскурсии,

• игровые ситуации, игры – драматизации, игры – импровизации, театрализованные игры,

• тематические развлечения, спортивные праздники,

• создание коллективных продуктов,

• тематические развлечения, спортивные праздники,

• семейный час, музыкально-литературные гостиные для детей и родителей,

• создание коллективных продуктов детского творчества,

• слушание CD-дисков по программе «Мозаика», просмотр мультфильмов.

Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается в рамках проекта как важное средство образования, в котором дети участвуют как в совместной деятельности со взрослым, так и самостоятельной деятельности.

Игровой материал и оборудование программно-методического комплекса «Мозаичный Парк» подобраны в соответствии с принципами полифункциональности, трасформируемости и вариативности.

Комплекты оборудования «Мозаичный Парк» включают в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

В группе предоставлена возможность для проявления инициативы ребенка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала. Она является источником информации для организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка, для самообучения.

Дети в группе имеют возможность свободно выбирать деятельность, реализовывать замысел, получать результат, а также оценивать, осознавать и отвечать за результат своей деятельности, предоставлять возможность широкого поля взаимодействия, общения со всеми членами сообщества группы и ДОУ на разных уровнях.

При организации совместной деятельности с детьми учитываю:

- организацию пространственной среды (столы кругом, полукругом, веером; на ковре, у окна, на улице)

- организацию коллективного просмотра детских работ (обращается внимание на успех того или иного ребёнка, оригинальность решения)

- возможность каждого ребёнка осуществить самоконтроль результатов деятельности.

При проведении занятий придерживаюсь модели ступенчатой интеграции (увидеть - наблюдение за миром; услышать – звуки окружения; обыграть – телом, лицом (пантомима, пластика; создать – самостоятельная деятельность).

Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.

Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) педагогического сопровождения.

В рамках каждой темы месяца провожу кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим все виды деятельности: праздник, выставку, встречу с интересным человеком, игровое шоу.

Для обогащения впечатлений детей постоянно оформляем мини-музеи: «По сказкам Дедушки Корнея», «Музей военной техники», «Столовый этикет», коллекции открыток, календарей, монет, часов.

Эффективными методами работы с родителями являются активные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что родители проявляют инициативу и самостоятельность, являются не просто сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС стремлюсь к более глубокому вовлечению семьи воспитанников в непосредственно образовательную деятельность. В работе с родителями, помимо традиционных форм, активно использую и инновационные: проектная деятельность, «Дни Добрых дел», портфолио группы, группа «В контакте», акции «Покормите птиц зимой», «Подари открытку ветерану», мастер-классы по флористике «Новогоднее украшение», «Техника оригами», КВН – «Папы, мамы могут всё!», нетрадиционные формы родительских собраний «Мы весь год трудились, вот чему мы научились!», тематические встречи с родителями, литературные гостиные «Почитаем детям сказки К. Чуковского», «Родительская почта».

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом, с воспитателями, родителями, их активное сотрудничество, творчество, познание и труд.

Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование

проекта Участие родителей

2020-2021

Вторая младшая

26 детей Познавательно-исследовательский, краткосрочный «Волшебница вода» 80%

Познавательно-речевой «Наша армия сильна» 89%

Познавательно-практический «Наш веселый огород» 72%

2021-2022

Средняя группа

26 детей Познавательно- речевой «Столовый этикет» 45%

Творческий, речевой,

краткосрочный «Сказки Дедушки Корнея» 85%

Познавательный «Моя семья» 87%

Для реализации инновационного проекта использую комплект оборудования «Мозаичный Парк» обеспечивающий игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

А так же картотеки (карточки со сценариями):

«Тематические прогулки с дошкольниками»

«Тематические дни в детском саду»

«Тематические недели в детском саду» разработанные Рыжовой Н. А, и разного рода оборудование: комплекты игрушек «Кукольный дом», «Скотный двор»; настольный театр, игрушки-забавы, комплект «Волшебный мешочек»; комплекты деревянных пазлов, разного вида конструкторы.

Особую роль в организации образовательной деятельности я отвожу книгам - пазлам, разработанным Матвеевой Е. И. из серии «Мозаика развития»: «Ходит осень по дорожке», «Дом, в котором я живу», «Дружные ребята», «Здравствуй, гостья Зима», «Зимние забавы», «Мы поздравляем наших пап», «В гостях у сказки», «Что рассказал весенний ручеек», «Весна идет – навстречу лету».

В своей работе я использую сборники развивающих игр (авторы – составители Артюхова И. С., Белькович. В. Ю, сборник игр для младшей группы «Играем, дружим, растем», хрестоматию для детского сада (младшая группа, диски «Времена года»: аудиоматериалы и фотоматериалы для развивающей работы с детьми дошкольного возраста (младшая группа).

С помощью методических пособий из серии «Мозаика развития» легко проектировать содержание деятельности, которая разворачивается вокруг тем, представленных в пособии. Творчество педагога проявляется в выборе форм образовательной деятельности, способов развития темы, взаимодействия с детьми, организации культурных практик, выборе видов детской активности.

Достигнуты ожидаемые результаты:

Созданы условия для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста посредством построения предметно – пространственной среды группы дошкольного учреждения.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, процесс накопления ими знаний, умений и навыков эффективнее, за счет использования игр, игрового оборудования, пособий, развивающих материалов по программе «Мозаика». Каждый ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса через участие в проектах, мастер – классах, в создании нового материала.

Содержательный материал методических пособий и качественное оборудование дает большие возможности для проектирования развивающей предметно – пространственной среды.

Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы (На конец учебного года)

Количество детей, участвующих в реализации инновационной программы – 26.

Общие показатели качества работы воспитателя реализующего ПМК «Мозаичный Парк» Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

% от общего кол-ва детей в группе

Ребенок хочет ходить в детский сад и делает это с удовольствием, его базовое настроение хорошее 100% - -

Ребенок любознателен и имеет сферу индивидуальных интересов, что прослеживается по разнообразию детских работ 92% 8% -

Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течении 10-15 минут и найти такое дело для себя 64% 32% 4%

Инициативен в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми, проявляет самостоятельность в организации игровой деятельности 68% 32% -

Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта.

Проанализировав свою работу с детьми за два года можно сделать вывод, что дети становятся инициативными, более самостоятельными. Изменились методы, приемы и тактика общения воспитателя с детьми. Образовательный процесс строится с учетом интересов и инициативы детей. Я учитываю незапланированные события и образовательные ситуации, которые возникают здесь и сейчас. У детей увеличилась работоспособность, умение продолжительное время внимательно и сосредоточенно работать, проявлять инициативу, фантазию и творчество.

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта в ДОУ.

- открытые интегрированные занятия для педагогов ДОО и учителей начальных классов МОУ СОШ №6: «Поможем Мишке найти свою сказку», «Волшебные снежки».

- отчет об апробации ПМК «Мозаичный парк» во второй младшей группе представлен на педагогическом совете в ДОУ;

- защита инновационного проекта на итоговом педагогическом совете;

- реализация совместных детско-родительских проектов во второй младшей и средней группах;

- участие в конкурсах издательства «Русское слово» ПМК ДО «Мозаичный парк».

Литература

1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» ООО «Русское слово» 2017

2. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа(3-4года); средняя группа (4-5 лет) ООО «Русское слово» 2018

3. Т. В. Волосовец, О. А. Зыкова Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии сборник статей. ООО «Русское слово» 2017

4. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, Л. М. Кларина Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. ООО «Русское слово» 2017

5. Т. В. Волосовец, О. С. Ушакова Речевое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. ООО «Русское слово» 2017

6. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. ООО «Русское слово» 2017

7. Т. В. Волосовец, Б. Б. Егоров. Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. ООО «Русское слово» 2017

8. Е. П. Арнаутова Журнал взаимодействия с родителями. Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-5 лет. ООО «Русское слово» 2017

9. Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие ООО «Русское слово» 2017

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фоторепортаж «Лоро-Парк — парк попугаев» ко Дню попугаев на МAAMФоторепортаж «Лоро-Парк — парк попугаев» ко Дню попугаев на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой фоторепортах посвящен Дню попугаев на МААМ. И я снова приглашаю вас, "прогуляться" по знаменитому.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Мозаичный Парк»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Мозаичный Парк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Басенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД