МААМ-картинки

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в группах оздоровительной направленности

Федулеева Лариса
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в группах оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

В. А. Сухомлинский

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует,

бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· технология портфолио дошкольника и воспитателя

· игровая технология

· технология «ТРИЗ» и др.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Слайд 1

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

С учётом того, что возраст наших воспитанников от 1,5 до 3 лет, перед нами возникла задача по укреплению и сохранению здоровья детей.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по данному направлению и представляю вашему вниманию доклад на тему: ….

Слайд 2

Группы оздоровительной направленности созданы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс профилактических специальных оздоровительных мероприятий.

В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой ДОУ, обязательной и вариативной её части, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Слайд 3

Целью работы групп оздоровительной направленности для часто болеющих детей является обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья, применение в воспитательно-образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий, инновационных подходов.

Слайд 4

Первоочередная Задача, которая стоит перед нами - это оказание профилактической, оздоровительной, социально-педагогической поддержки детей на основании диагностики физического развития каждого ребёнка. Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию оздоровительных мероприятий с учётом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

Слайд 5 В работе по данному направлению мы используем следующие методики

Используемые методики оздоровительной работы с детьми:

1. профилактические

- закаливание

- гигиенические процедуры

-повышение сопротивляемости и защитных свойств организма

- водные и воздушные процедуры

- физкультурные занятия

Слайд 6

2. физкультурно-оздоровительные

- динамические паузы

- подвижные и спортивные игры

- релаксация

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для профилактики плоскостопия

Слайд 7

3. оздоровительно-технологические

- физкультурные занятия

- физкультурные праздники

- физкультурные развлечения

Слайд 8,9

Целеполагающим в стратегии организации оздоровительной работы

для нас является:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовки дошкольников;

- анализ профессиональной компетенции воспитателей;

- проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы;

- анкетирование родителей.

2. Анализ созданных условий в детском саду.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ по здоровьесбережению.

4. Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

5. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Слайд 10

Для того, чтобы добиться наиболее эффективных результатов, нами были выделены следующие Направления:

1. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники;

- вакцинация против гриппа;

- фитонцидотерапия (чеснок и лук);

- употребление соков и фруктов (второй завтрак);

- кварцевание групп.

Слайд 11

2. Организация двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- интегрированные физические занятия с другими видами деятельности;

- праздники и развлечения;

- музыкальная гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- обеспечение двигательной активности детей в течение дня;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз;

- музыкальные занятия.

Слайд 12

3. Лечебно-профилактическое:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- сбалансированное питание.

Слайд 13

4. Система эффективного закаливания:

- босохождение;

- хождение по дорожкам здоровья;

- обширное умывание (до локтя);

- вторая гимнастика после сна;

- Рижский метод закаливания;

- воздушные ванны в облегчённой одежде;

- гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года.

Слайд 14

5. Использование практически апробированных и разрешённых методик нетрадиционного оздоровления детей:

- дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой;

- психогимнастика;

- хождение по «дорожкам здоровья» (до сна).

Слайд 15

6. Комплекс психогигиенических мероприятий:

- психодиагностика;

- элементы аутотренинга и релаксации;

- элементы музыкотерапии (музыкальное сопровождение режимных моментов);

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Слайд 17

7. Реабилитация и коррекционная работа:

- реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим);

- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

- коррекция психоэмоциональной сферы;

- индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Слайд 18

Вывод: Таким образом, работая с детьми раннего возраста, где дети часто и по долгу болеют, мы пришли к выводу: частично, проблемы здоровья детей раннего возраста, можно решать в детском саду, не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс инновационных оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать любому ребенку, посещающему детский сад - здоровье.

Список литературы:

1. Васюкова Н. Е. Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции - Тольятти ТГУ,2002 -Том1,С 44-45 (0,2пл.)

2. Васюкова Н Е, Чехонина О. И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14 (0,3 пл.)

3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

4. Сивцова. А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

5. Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Творческий центр. М. ,2008

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в группах оздоровительной направленности
Опубликовано: 20 января 2025 в 08:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в группах оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Федулеева Лариса (УИ 1562229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД