Светлана Беляшкина
Инновационный характер деятельности педагога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема эссе: «Инновационный характер деятельности педагога ДОО»
Выполнил: Светлана Викторовна Беляшкина –
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с№8 «Русалочка»
г. Кстово, 2018г.
В современном быстроразвивающемся и постоянно меняющемся обществе педагогам предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к воспитанию дошкольников.
Публикация «Инновационный характер деятельности педагога ДОО» размещена в разделах
С введением ФГОС ДО, появились особые требования к личностным качествам педагога и его профессиональной компетентности. Он должен заложить у детей основу эмоционального, морального, социального, творческого, физического и интеллектуального развития ребёнка, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Чтобы выполнить требования Стандарта и воспитать здоровую и гармонично развитую личность в ребёнке, в своей педагогической деятельности, я стараюсь заинтересовать ребёнка на занятиях по физической культуре, создавая для своих воспитанников психологически благоприятный микроклимат, творческую обстановку для проявления способностей каждого ребёнка. Я считаю, что этого можно достичь только через любовь к своей работе и к воспитанникам, готовности к новому, отличительному от традиционных представлений, генерированию идей, а так же моделированию и проектированию их на практике. Поэтому, я постоянно ищу и внедряю новые формы работы, изучая специальную литературу, участвуя в обучающих семинарах, выступаю на конференциях, а так же осваиваю новые подходы, методы и технологии обучения и воспитания, используя педагогический опыт коллег. Я регулярно участвую в педагогических конкурсах с разработанными мной дидактическими играми, пособиями и конспектами занятий, воплощая в них свои творческие идеи.
Последние несколько лет особое внимание уделяла изучению игровых и здоровьесберегающих технологий, как приоритетных в своей педагогической деятельности как инструктора по физической культуре. Знание новых технологий, овладение новейшими методиками обучения, я стараюсь применять в своей практике на занятиях по физической культуре и плаванию в бассейне, а так же в различных совместных с родителями дошкольников воспитательных мероприятиях и педагогических проектах, таких как: «Быть здоровыми хотим», «Навстречу друг к другу», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поезд здоровья и др.» Я считаю, что значимость применения в педагогической деятельности новых технологий, в частности игровых и здоровьесберегающих, заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, они способны перерасти в обучение и в творчество.
В практике физического воспитания детей дошкольного
возраста мной реализуются следующие инновационные игровые и здоровьесберегающие технологии:
Детский фитнес (с использованием тренажеров, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, черлидинг, пилатес)
Аква-аэробика;
Танцевально -ритмическая гимнастика;
Хатха-йога;
Игроритмика;
Игрогимнастика;
Игропластика;
Креативная гимнастика
Изучаемая литература и электронные ресурсы
1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2006.-128с.
2. ДЕТСКИЙ ФИТНЕС. Учебное пособие. – М. :ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. – 160 с.
3. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2007. – 112с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
4. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. ООО «ТЦ Сфера» 2014. – 160с.
5. Влияние занятий аэробики на организм [Электронный ресурс].URL :
https://studbooks.net/692470/turizm/vliyanie_zanyatiy_aerobiki_organizm
6. Лукашина И. В. Оздоровительная степ – аэробика с детьми старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс].URL :
https://edu.znate.ru/docs/913/index-12800.html
7. Волкова Т. А. Стретчинг [Электронный ресурс].URL : https://www.maam.ru/detskijsad/stretching.html
8. М. Д. Маханева, Г. В. Баранова «Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие» Издательство: "СФЕРА" (2009). – 64с.
9. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Издательство: Детство-Пресс, (2016).- 352с.
Конечно, случаются и трудности при внедрении в практику инновационных технологий. Связано это с недостаточным финансированием в предметно – развивающую среду образовательной области «Физическое развитие», а так же с недостаточной заинтересованностью (отсутствием мотивации) и компетентностью некоторых педагогов ДОО и родителей (законных представителей детей)
Только взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса, применяя творческое мышление, артистизм, умение отстаивать свою позицию в вопросах выбора методов и средств работы с детьми, умение анализировать результаты собственной деятельности, инновационная деятельность приносит положительные результаты.
Таким образом, инновационный характер своей деятельности в ДОО заключается, по моему мнению, в участии в создании условий для инновационной деятельности, предметно-развивающей среды, которая обеспечивает изучение, развитие и внедрение новых технологий, занятие активной лидерской позиции в сфере предоставления образовательных услуг.
Педагог- новатор должен обладать педагогическим мастерством, педагогической интуицией, интеллектом, богатым воображением, нестандартным мышлением, лидерскими качествами.