Юлия Федосенко
Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья — ничто» — говорил мудрый Сократ.
В настоящее время проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуален этот аспект для детей дошкольного возраста, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «воспитанник» и «ученик». Таким образом, эти изменения предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека, в том числе и по отношению к здоровью и ведению здорового образа жизни. Здоровье является одной из основных общественных и личностных ценностей. Между тем экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, падение жизненного уровня, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальную угрозу для психического и соматического здоровья подрастающего поколения. Несмотря на предпринимаемые семьёй
Публикация «Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
и образовательными учреждениями усилия, для семейного воспитания
и традиционного дошкольного и школьного образования сегодня характерен ряд негативных тенденций, таких, как снижение активности учащихся в учебной деятельности; замедление их физического и психического развития, ухудшение здоровья детей, что повышает актуальность проблемы ведения здорового образа жизни.
В статье № 51 Закона РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Одной из причин, мешающих выполнять этот Закон Министерства образования России, является отсутствие специальных знаний и умений у учителей для развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды учащихся в образовательном процессе, которая должна адаптировать обучающихся
к условиям современной жизни, т. е. создавать адаптивную образовательно-оздоровительную среду.
В соответствии с целью должны быть решены следующие стратегически важные задачи:
1. совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
2. организация методической поддержки педагогам в реализации цели;
3. разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровьесберегающей инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;
4. валеологизации учебно-воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе;
5. установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;
6. построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей
в форме мониторинга.
Для реализации задач следует внедрить основные здоровьесберегающие технологии :
1. Административно-организационные мероприятия:
• разработка нормативной базы деятельности;
• разработка технологических аспектов воспитания культуры здоровья воспитанника в системе работы педагога;
• консультативно-методическая и психолого-педагогическая работа
с воспитателями;
• организация самообразования по вопросам воспитания культуры здоровья;
• разработка пакета методических материалов для педагогов.
2. Мероприятия по профилактике заболеваний среди воспитанников и педагогов:
• организация контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
• организация оздоровительных режимных моментов в первой половине дня для обучающихся;
• организация контроля питания;
• организация витаминных столов (фитотерапия).
3. Мероприятия, направленные на формирование физического здоровья :
• диагностика физического развития детей;
• профилактика гиподинамии (организация физкультминуток);
• развитие опорно-двигательного аппарата посредством игровой деятельности; физическое развитие личности в процессе обучения и на занятиях спортивных секций;
• мероприятия, которые организуются вне образовательного учреждения (дни здоровья, тематическая спортивная неделя, спортивные праздники, встречи с известными спортсменами района, участие в районных спортивных соревнованиях и мероприятиях);
• организация совместного культурного отдыха с детьми (семейные спортивные праздники, экскурсии по родному краю).
В результате применения данной концепции мы имеем все возможности достигнуть поставленных целей, ведущих к решению проблемы сохранения и развитию здоровья у дошкольников в образовательных учреждениях
1. будет сформирована система физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников, психолога и педагогов по предупреждению заболеваний детей
и сохранению и своевременной коррекции здоровья для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка;
2. будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики;
3. снизится заболеваемость воспитанников;
4. повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его со