Юнусбаева Ксения
Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.
Выполнила: Юнусбаева К. Н
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Публикация «Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ, детский сад работает в таких направлениях как :
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Дети в дошкольном возрастном периоде впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.
Существующие проблемы в воспитании дошкольника необходимо решать тщательно подходя к каждой из них отдельно.
Проблема Пути решения
1. Социально-нравственного воспитания Стараться уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно – ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей.
2. Коммуникативные умения • Использовать во взаимодействии с детьми сюжетно-ролевую игру.
• Разноуровневое обучение
• Модульное обучение
• Развивающее обучение
• Обучение в сотрудничестве
• Коллективное взаимообучение
3. «Экранная зависимость» Приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления, которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка. Прививать любовь к книгам (слушать сказки, рассказы, повести.) минимизировать просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей. Больше общаться с ребенком, развивая коммуникативные способности.
4. Социализация и индивидуализация Вариативно использовать все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействовать с детьми
5. Взаимодействие с родителями Использование разнообразные формы сотрудничества с родителями
• родительские собрания
• педагогические гостиные
• консультационные пункты
• совместное проведение праздников, проведение конкурсов
• организация выставок
• родительские клубы
• проекты
Такое взаимодействие даст возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызовет желание расширять и углублять знания, которые они используют при воспитании ребенка, будут развивать свои креативные способности в деятельности, направленной на ребенка.
Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.
В нашем детском саду успешно используются такие инновационные формы как
тематические выставки;
-семейные спортивные встречи;
-открытые занятия для просмотра родителей;
-конкурс семейных талантов;
-консультации совместные с детьми и родителями.
-сообщество В КОНТАКТЕ
-сайт ДОУ
Таким образом «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам детского сада удается найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка возрастает.
Список литературы:
Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 85-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" – режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400442027/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/08/innovatsionnye-formy-i-metody-raboty-s-roditelyam
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-inovacionye-formy-raboty-s- roditeljami-v-dou.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/06/28/statya-na-temu-osnovnye-problemy-doshkolnogo-obrazovaniya-i-puti-ih