ольга голубева
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ
В современном обществе основным принципом дошкольного образования является сотрудничество детского сада с родителями.
Работа с родителями осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия (собрания, беседы с родителями, тематические консультации, папки-передвижки, фотографии, выставки работ и т. д.) Вместе с ними педагоги используют инновационные формы работы (т. е. новые, обеспечивающие качественный рост эффективности взаимодействия).
Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают три составляющие:
• активную позицию родителей в «связке» с педагогами;
• инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям;
• применение в семейной среде.
Вовлечение родителей в совместную деятельность ведётся по четырем направлениям:
• информационно-аналитическое;
• познавательное;
• наглядно - информационное или мастер-класс;
• досуговое;
1. Информационно-аналитический: использование анкетирования, на основе результатов которого педагог получает реальную картину семьи.
2. Познавательное: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста (консультации для родителей, беседы с родителями и детьми, выставки совместных работ и т. д.)
3. Наглядно - информационное: дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
- родительские уголки;
- вернувшиеся папки передвижки;
- семейные и групповые альбомы;
- фотовыставка к праздникам,
4. Досуговое: развитие культуры взаимопониманий.
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, мероприятий. Это направление самое интересное, привлекательное, востребованное, но также требующее большей подготовки и отдачи.
Также в условиях ДОУ все большую популярность приобретают деловые игры, тренинги, квесты как формы взаимодействия с родителями.
Родители с большим интересом участвуют в совместных мероприятиях, тем самым обеспечивают более тесное взаимодействия с педагогами, которое позволяет избежать «подводных камней» в общении с детьми, с другими родителями и педагогами.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о своей семье, своем ребенке.
Сначала воспитатель говорит о себе «Меня зовут Ольга Владимировна…», наматывая на палец нитку и передает по кругу. Каждый родитель проделывает тоже самое.
В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, образуется замкнутый круг.
- Уважаемые родители. Посмотрите, мы соединены ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть очень прочной ради здоровья и благополучия наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Игры на формирование коллектива родителей
Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.
Гусеница
Вся команда - гусеница (родители встают «паровозиком». В таком положении они выполняют несколько заданий). Все вместе показывают как гусеница:
• спит,
• встаёт,
• умывается,
• потягивается,
• делает зарядку,
• ест,
• ползёт вокруг большого круглого пруда
• проползает через дремучий лес.
• быстро уползает от диких зверей.
• перебирается через болото
Главное правило - гусеница не должна потерять своих участников.
Литература:
Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 8