Суюсанова Алия Арувна
Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей,направленный на развитие патриотических чувств,формирования патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота,любящего свою Родину,преданного Отечеству,готового служить ему и защищать его интересы.
Публикация «Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:
• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.
• Воспитывать уважение к труду разных профессий.
• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.
• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.
• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.
Технологии нравственно – патриотического воспитания.
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Сегодня мы отметим 3 техногогии нравственно-патриотического воспитания, это проектная деятельность, флеш анимация и квест.
В условиях дошкольного учреждения очень важна роль педагога при осуществлении проектной деятельности детей. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.
Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
Поэтому одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован, как проектный. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Флеш-анимация – мультимедийная платформа компании для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Использовалась для создания игр, для использования в самостоятельной деятельности ребенка. Рекламных баннеров, анимации, а также воспроизведения на веб-страницах видео и аудиозаписей в непосредственной деятельности, а так же на индивидуальных сайтах педагогов.
Еще одна интересная технология – квест.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение. Квест можно использовать в летний оздоровительный период а так же как итоговое мероприятие по определенной теме.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.