Наталья Останина
Инновационная технология «Сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге?
Что привлекает их в первом случае? (Эмоциональность, рассказчик сам верит в историю, Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты.)
Мне хотелось бы вас сегодня познакомить с технологией сторителлинг. Кто –нибудь слышал, это интересное слово?
Итак, сторителлинг-что это такое. Что вам слышится когда вы произносите данное слово?
(где стори-история;
Публикация «Инновационная технология „Сторителлинг“» размещена в разделах
Что такое –история в вашем понимании? …
История слово многозначное –это предмет, это -….
Обратите внимание на данный слайд.
Тогда теллинг-расказывание истории
А раз очень много мы отнесли к пониманию ИСТОРИЯ
Вот и появилось английское слово сторителлинг.
А где мы чаще собираемся и рассказываем истории?
(напоминает собирание у костра, а истории мы расказываем на эмоциях, имея уже полученный опыт.)
Сторителинг исскуство увлекательно рассказывать истории, которые помогают решить проблемы, чтобы история осталась в памяти на долгое время.
Технологию сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Цели сторителлинга
– захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
Что вы понимаете под словами «Хорошая история»? Какая должна быть история?.
Обратите внимание на слайд
Порой чтобы начать необходимо Вступление в историю, применяя высказывания…
Как у каждого приема есть свои правила. Они просты и запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитываем интересы детей, программную тематику. Договариваемся о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр истории (детектив, смешная история и тому подобное) Работаем по
стандартной схеме:
-герой
-завязка
-проблема
-развязка
Можно воспользоваться еще одной схемой. Здесь обратим внимание на Сотворение истории, она состоит из 3 частей
1. вспышка
2. путишествие
3. кульминация
Структура сторителлинга в изложении по Сергею Гавличу
Структура сторителлинга в изложении Светланы Павловой
Практическая часть- группа Дети (кубики-составь историю Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь
1 куб бросает ребенок,а следующий воспитатель, таким образом воспитатель сможет направлять корректировать сюжет линии в нужном направлении) после нескольких показов дети это улавливают)
Практическая часть- группа Коллеги (составь историю по игрушкам из киндеров)
Практическая часть- группа Родители (составь историю из книги)
Таким образом, техника «сторителлинга», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения
Спасибо, желаю вам творческих успехов!
Задачи:
1. Обогащать активный и пассивный словарь.
2. Облегчать запоминание сюжета.
3. Уточнять использование грамматических форм речи.
4. Систематизировать и донести информацию.
5. Развивать коммуникативные способности.