Лучший педагог года

Инновационная технология как творческий проект «Три дня без игрушек» в старшей группе

Елена Претцер
Инновационная технология как творческий проект «Три дня без игрушек» в старшей группе
▼ Скачать

Авторы разработки Ирина Емельянова и Анна Фисюк.

Главная цель технологии – вернуть детям свободную игру. Технология помогает воспитателям, у которых есть проблемы с игровой деятельностью в группе, – она погружает их в партнерское взаимодействие с детьми. Педагог становится субъектом и позволяет быть субъектом ребенку.

Почему именно три дня?

Технология реализуется в ДОУ как проект

- в первый день дети начинают баловаться, проверять границы, исследовать пространство и материалы;

Публикация «Инновационная технология как творческий проект „Три дня без игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

- в конце первого и в начале второго дня дети начинают изготавливать атрибуты для игр;

- На третий день наблюдаем игровые сюжеты.

Этого времени достаточно для диагностики, чтобы увидеть проблему, обострить ее.

Что делать, если дети захотят принести игрушки из дома?

Предварительно такая ситуация обсуждается с детьми на детском совете.

Важно, чтобы педагог понимал и смог донести до воспитанников, что это не запрет, а возможность пробовать  придумывать и делать игрушки самостоятельно.

Должен ли педагог подсказывать детям, как и во что играть?

– Не нужно подсказывать. Нужно дать детям время исследовать пространство, поскучать, побаловаться. Да, ребенку может быть скучно. Первое, что обычно делают педагоги, – бегут на выручку. Не надо его спасать. Если ребенок «подзавис» и заскучал, это ни хорошо ни плохо. Это его темп.

Что должен делать педагог? В какой роли он выступает?

Все зависит от того, какую цель вы себе ставите, когда организуете три дня без игрушек. Если вы хотите разобраться с собой и дать воспитанникам возможность жить в свободе, это одна ситуация. Если ваша цель разобраться с игрой, усилить ее в детском саду, в этом случае воспитатель выступает в роли наблюдателя.

Нужно ли убирать все, что дети создали в первый день? Если да, то кто это делает?

– Педагог договаривается об этом с детьми на детском совете. Обозначает, что из-за беспорядка в группе некомфортно, и дети сами наводят порядок. Важно понимать, что взрослые и детские порядки отличаются. Если сравнить групповое помещение до  проекта, в первый день и во время, то видна сильная разница. Не нужно бояться высказываться. Педагог имеет право говорить, что думает и как относится к беспорядку в группе.

Как часто можно проводить «три дня без игрушек»?

– Один-два раза в год. Это очень трудный и энергозатратный проект. Но часть этого проекта остается в ежедневной жизни детского сада. Иначе зачем? Педагоги оставляют часть бросового материала, выделяют время для свободной игры – не менее 45 минут, поддерживают и провоцируют сюжеты.

Если воспитатель увидит, что не пошло – дети весь день так и не начали играть, что делать?

– Такая ситуация может произойти, когда в группе недостаточно бросового материала. Детям неинтересно. Важно создать избыточную разнообразную среду, заранее все подготовить. Тогда каждый ребенок чем-нибудь да заинтересуется, найдет что-то для себя и начнет с этим предметом или материалом взаимодействовать. Но напомню, что у каждого ребенка свой темп, поэтому никого не надо торопить.

При проведении проекта понадобится помощь родителей. В родительском чате мы разместили объявление, рассказать, что такое "Бросовый материал" и для чего он нужен. Данная информация была с энтузиазмом принята родителями. Дети, в свою очередь, с удовольствием принялись мастерить, строить и придумывать себе интересные игры и занятия.

Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,

И в отпуск собравшись, отправились в путь.

Три дня они будут по детям скучать,

А после вернуться, игру продолжать.

Мамы и папы, откроем секрет!

В группе пройдет необычный проект  :

Чтоб без игрушек нам не грустить-

Будем мы сами их мастерить.

Коробки, скотч, ленты, открытки,

Клей, картон, конечно же нитки.

Ткани, прищепки, веревки, шишки

Бумага, обои, пластилин и крышки.

Соберите, сложите, нам принесите -

Мы так надеемся на вас! Не подведите!

Вы нас поддержите!

Потому что целых три дня, ждут нас новые дела!

Проект показал, что когда нет игрушек, дети либо играют в сюжетно-ролевые игры, либо много конструируют и экспериментируют.

Проект «Три дня без игрушек» позволил ребятам придумать собственные игры и игрушки. Наши воспитанники также исследовали территорию ДОО, где находили идеи и материал для своего творчества.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого»Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название и тема проекта. Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек в технике объемной и полуобъемной.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Творческий проект «Снеговик» в старшей группе Русская зима своим морозным дыханием преображает окружающий мир в прекрасную сказку, в которой Снеговик один из самых любимых персонажей.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология как творческий проект «Три дня без игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная технология как творческий проект «Три дня без игрушек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД