Получи документы

Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»

Яна Соркина
Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни в условиях модернизации образования требования современного общества таковы, что педагог должен идти в ногу со временем, используя новые технологии в образовании и воспитании. В концепции модернизации российского образования было рекомендовано для достижения нового качества образования осуществлять информатизацию образования. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

Темочки:

Информация сферы образования в период динамично меняющего мира приобретает функциональное значение. Она способна обновить и обогатить весь образовательный процесс, открывает новые возможности для внедрения в педагогическую практику новых инновационных идей воспитания. Получение информации имеет решающее значение. Применять, обогащать, отбирать эту информацию будут завтра сегодняшние дошкольники. Именно поэтому дошкольник должен уже сегодня уметь работать с ней, пользоваться и ориентироваться в потоке информации.

На сегодняшний день информатизация дошкольного образования это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. К сожалению, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Если школы сегодня спорят об эффективности той или иной информационно-поисковой системы в школе, то для детского сада на сегодня не создана ни одна программа, позволяющая автоматизировать воспитательно-образовательный процесс. Педагоги ДО самостоятельно изучают и внедряют в свою деятельность компьютерные технологии. Конечно, внедрение процесса информатизации в ДО способствует не замене традиционных методов воспитания и обучения, а расширению их возможностей.

Детский ум восприимчив ко всему новому, интересному, а компьютер не менее интересен, чем игрушка. Но, только соединив традиционное образование со средствами информационных технологий, можно говорить о создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства.

Как известно, в возрасте от 3 -6 лет интенсивно развивается мышление ребёнка. Это период перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Цель педагога – создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка. Это и память, и внимание, и мышление, и воображение, и восприятие. Задача воспитателя в ДОУ помочь дошкольнику приобрести навыки работы с информацией, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий. Для этого необходимо формирование личности имеющей прочные базовые знания, способной адаптироваться к условиям современной жизни, обладающей информационной культурой.

Информационные технологии значительно расширяют возможности как родителей, так и педагогов в сфере раннего обучения. Они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Если воспитатель будет насыщать свою образовательную деятельность ярким, занимательным, интересным, запоминающимся материалом, тогда у дошкольника возникнет интерес в обучении. Это приведёт к созданию положительной эмоциональной обстановки учения, к развитию мыслительных способностей.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы дошкольник увлечённо занимался во время образовательной деятельности.

Известно, что взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. У взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична. Тем самым процесс познания дошкольников отличается от процесса познания взрослого. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, которые должны быть тщательно подобраны с учётом возраста и учебной направленности.

Многие исследователи (О. Горвиц, О. Тараканов) рассматривают компьютер как игрушку. Они считают, что на сегодняшний день – это лучшая игрушка, так как она является посредником между реальным миром ребёнка. Игра для ребёнка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребёнок не может нормально расти и развиваться. В играх дошкольник развивается умственно, сталкиваясь с миром современной техники. При таком ведущем виде деятельности для дошкольника, какой является игра, вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность. Педагогу-воспитателю необходимо постоянно находить и применять такие игры, которые способствуют развитию дошкольников. Все игры должны вести к определённым педагогическим целям и достигать их. Деятельность дошкольника отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата.

Компьютерные технологии в образовательной деятельности дошкольника – это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития. Мультимедиа технологии вызывают бодрое и весёлое настроение, приносят радость. Увлечённые живой, эмоциональной игрой дети легче усваивают и приобретают различные навыки, умения и знания, которые понадобятся им в жизни. На сегодняшний день для педагога – дошкольника основная задача заключается в гармоничном сочетании традиционных методов и приёмов развития, к которым относятся: рассматривание иллюстраций по теме; беседы; рассказы воспитателя; экспериментирование; наблюдение; с современными мультимедиа технологиями. Разнообразный красочный материал, который может предоставить мультимедиа технологии поддерживают у детей постоянный интерес, активизируют познавательную активность каждого ребёнка, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа технологии должны входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей.

Использование мультимедийных технологий в ДО позволяет :

1. модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность

2. мотивировать дошкольника на поисковую деятельность

3. дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.

В процессе занятия детей на компьютере улучшается их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запоминать тот или иной материал. И если только материал является ярким, дошкольник непроизвольно обращает на него внимание. Здесь компьютер просто необходим, так как передаёт информацию в привлекательной для ребёнка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Мультимедиа технологии позволяют развивать у дошкольников абстрактное, логическое, оперативное мышление. Они дают возможность ребёнку пользоваться различными уровнями усложнения материала. В деятельности детей, использующих компьютер выделяются следующие мотивации:

- интерес к новому, загадочному предмету - компьютер

- мотив успешного решения познавательных задач

- исследовательский мотив (желание найти ответ на вопрос)

Очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье дошкольников. Использование в учебно-воспитательных целях мультимедиа технологий требует тщательной организации, как самих занятий так и всего режима дошкольников в целом. Для старших дошкольников длительность занятий не должна превышать 10-15 минут один – два раза в неделю.

С большой долей ответственности педагог должен использовать мультимедиа технологии как средства индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развития каждого малыша. Задача воспитателя – определить меру трудностей предполагаемого задания. Важно учитывать, что на дошкольника одинаково пагубно скажутся как недооценка его возможностей, так и перегрузка.

Возможность мультимедийных технологий позволяет увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Для дошкольников один и тот же образовательный материал должен повторятся многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Использование мультимедийного способа подачи информации даё т следующие положительные результаты:

- тренируется активность внимания и памяти

- пополняется словарный запас

- развиваются элементы наглядно-образного и теоритического мышления

- развиваются воображение и творческие способности

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность

- развивается мелкая моторика

- формируется координация движений глаз

Так как мультимедиа технологии становятся естественным атрибутом нашей жизни, не стоит искусственно ограничивать ребёнка от общения с ними. Педагогу – воспитателю необходимо направить свои силы на воспитание у дошкольника правильного отношения к компьютеру. Нужно приложить усилия, чтобы в жизни ребёнка он занял достойное место наряду с музыкой, книгами, живописью, общение с друзьями и взрослыми.

Модель основана на проектировании культурных практик в образовательном процессе детского сада, направленных на развитие самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка дошкольника.

Данная модель рассчитана на возрастную категорию детей от 5 до 6 лет.

Основанием модели являются мультимедия технологии, которые позволяют максимально использовать культурные практики в контексте реализации ФГОС ДО.

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе - это комплекс презентаций по всем областям развития, который постоянно находится в процессе увеличения, доработки, усовершенствования.

Социально-коммуникативное развитие.

Презентации: Наша родина Россия, Санкт-Петербург, Моя улица, Мой дом, Моя семья, Права и обязанности ребёнка и др.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим.

Презентации: Домашние животные, Лесные животные, Для чего нам нужны деревья, История хлеба, Дорожные знаки, Профессии, Что окружает нас дома и др.

Формирование элементарных математических представлений.

Мультимедийные технологии для развития внимания, памяти, мышления, воображения; мониторинг развития детей.

Речевое развитие.

Использований мультимедийных технологий для заучивания стихотворений с опорой на картинки, техники перекодирования, мнемотехники; обучение составлению рассказов по картинам.

Художественно-эстетическое развитие.

Презентации: Ознакомление с народными промыслами и др.

Посещение виртуальных музеев.

Каждое направление имеет свою цель, форму и технологическое решение, так как связано с активной, самостоятельной, разноаспектной апробацией каждым ребёнком новых для него видов деятельности, а также способов её осуществления и разных форм организации, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.

Презентация помогает решить следующие задачи:

1. Показать её преимущества, как способа обучения, в которой гармонично интегрируется наглядный, словестный, игровой и практический метод.

2. Привлечь внимание детей к компьютеру, как современному средству получения информации.

3. Создать методическое пособие для использования мультимедия технологий для учебной деятельности детей.

Применение мультимедия технологий позволяет создать условия:

- для формирования устойчивой мотивации дошкольников в образовательном процессе; самостоятельности в разнообразных видах деятельности, стремлении к проявлению творческой инициативы;

- для активного вовлечения родителей в образовательный процесс;

- для командной работы, когда дошкольники самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности. определяют общий замысел, распределяют роли, оценивают полученный результат;

- для проявлении инициативы в общении: делиться впечатлениями со сверстниками, согласовывать в образовательной деятельности свои интересы и интересы партнёров;

- для проявления интеллектуальной активности, познавательного интереса: ребенок ставит самостоятельно познавательную задачу и решать её доступным для него способом; проявляет сообразительность, догадку, с удовольствием экспериментирует.

Публикации по теме:

Консультация «Портрет современного воспитателя детского дома» "Портрет современного воспитателя детского дома" Воспитатель - это звучит гордо. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям.

Консультация по адаптации «Кому легко, а кому трудно» Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Конспект НОД по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Кому и зачем нужны дорожные знаки» Конспект НОД по обучению детей ПДД ТЕМА: «Кому и зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице;.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ. «Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» для всех возрастов детского сада «День Рождения детского сада» Ведущая:Карлсон: Чунга-Чанга: Робот: Ведущая: Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы собрались с вами,.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соркина (УИ 280484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД