Папки-передвижки

Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»

Яна Соркина
Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни в условиях модернизации образования требования современного общества таковы, что педагог должен идти в ногу со временем, используя новые технологии в образовании и воспитании. В концепции модернизации российского образования было рекомендовано для достижения нового качества образования осуществлять информатизацию образования. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

Публикация «Консультация „Информатизация современного детского сада, Кому нужны мультимедийные технологии?“» размещена в разделах

Информация сферы образования в период динамично меняющего мира приобретает функциональное значение. Она способна обновить и обогатить весь образовательный процесс, открывает новые возможности для внедрения в педагогическую практику новых инновационных идей воспитания. Получение информации имеет решающее значение. Применять, обогащать, отбирать эту информацию будут завтра сегодняшние дошкольники. Именно поэтому дошкольник должен уже сегодня уметь работать с ней, пользоваться и ориентироваться в потоке информации.

На сегодняшний день информатизация дошкольного образования это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. К сожалению, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Если школы сегодня спорят об эффективности той или иной информационно-поисковой системы в школе, то для детского сада на сегодня не создана ни одна программа, позволяющая автоматизировать воспитательно-образовательный процесс. Педагоги ДО самостоятельно изучают и внедряют в свою деятельность компьютерные технологии. Конечно, внедрение процесса информатизации в ДО способствует не замене традиционных методов воспитания и обучения, а расширению их возможностей.

Детский ум восприимчив ко всему новому, интересному, а компьютер не менее интересен, чем игрушка. Но, только соединив традиционное образование со средствами информационных технологий, можно говорить о создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства.

Как известно, в возрасте от 3 -6 лет интенсивно развивается мышление ребёнка. Это период перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Цель педагога – создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка. Это и память, и внимание, и мышление, и воображение, и восприятие. Задача воспитателя в ДОУ помочь дошкольнику приобрести навыки работы с информацией, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий. Для этого необходимо формирование личности имеющей прочные базовые знания, способной адаптироваться к условиям современной жизни, обладающей информационной культурой.

Информационные технологии значительно расширяют возможности как родителей, так и педагогов в сфере раннего обучения. Они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Если воспитатель будет насыщать свою образовательную деятельность ярким, занимательным, интересным, запоминающимся материалом, тогда у дошкольника возникнет интерес в обучении. Это приведёт к созданию положительной эмоциональной обстановки учения, к развитию мыслительных способностей.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы дошкольник увлечённо занимался во время образовательной деятельности.

Известно, что взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. У взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична. Тем самым процесс познания дошкольников отличается от процесса познания взрослого. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, которые должны быть тщательно подобраны с учётом возраста и учебной направленности.

Многие исследователи (О. Горвиц, О. Тараканов) рассматривают компьютер как игрушку. Они считают, что на сегодняшний день – это лучшая игрушка, так как она является посредником между реальным миром ребёнка. Игра для ребёнка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребёнок не может нормально расти и развиваться. В играх дошкольник развивается умственно, сталкиваясь с миром современной техники. При таком ведущем виде деятельности для дошкольника, какой является игра, вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность. Педагогу-воспитателю необходимо постоянно находить и применять такие игры, которые способствуют развитию дошкольников. Все игры должны вести к определённым педагогическим целям и достигать их. Деятельность дошкольника отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата.

Компьютерные технологии в образовательной деятельности дошкольника – это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития. Мультимедиа технологии вызывают бодрое и весёлое настроение, приносят радость. Увлечённые живой, эмоциональной игрой дети легче усваивают и приобретают различные навыки, умения и знания, которые понадобятся им в жизни. На сегодняшний день для педагога – дошкольника основная задача заключается в гармоничном сочетании традиционных методов и приёмов развития, к которым относятся: рассматривание иллюстраций по теме; беседы; рассказы воспитателя; экспериментирование; наблюдение; с современными мультимедиа технологиями. Разнообразный красочный материал, который может предоставить мультимедиа технологии поддерживают у детей постоянный интерес, активизируют познавательную активность каждого ребёнка, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа технологии должны входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей.

Использование мультимедийных технологий в ДО позволяет :

1. модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность

2. мотивировать дошкольника на поисковую деятельность

3. дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.

В процессе занятия детей на компьютере улучшается их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запоминать тот или иной материал. И если только материал является ярким, дошкольник непроизвольно обращает на него внимание. Здесь компьютер просто необходим, так как передаёт информацию в привлекательной для ребёнка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Мультимедиа технологии позволяют развивать у дошкольников абстрактное, логическое, оперативное мышление. Они дают возможность ребёнку пользоваться различными уровнями усложнения материала. В деятельности детей, использующих компьютер выделяются следующие мотивации:

- интерес к новому, загадочному предмету - компьютер

- мотив успешного решения познавательных задач

- исследовательский мотив (желание найти ответ на вопрос)

Очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье дошкольников. Использование в учебно-воспитательных целях мультимедиа технологий требует тщательной организации, как самих занятий так и всего режима дошкольников в целом. Для старших дошкольников длительность занятий не должна превышать 10-15 минут один – два раза в неделю.

С большой долей ответственности педагог должен использовать мультимедиа технологии как средства индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развития каждого малыша. Задача воспитателя – определить меру трудностей предполагаемого задания. Важно учитывать, что на дошкольника одинаково пагубно скажутся как недооценка его возможностей, так и перегрузка.

Возможность мультимедийных технологий позволяет увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Для дошкольников один и тот же образовательный материал должен повторятся многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Использование мультимедийного способа подачи информации даё т следующие положительные результаты:

- тренируется активность внимания и памяти

- пополняется словарный запас

- развиваются элементы наглядно-образного и теоритического мышления

- развиваются воображение и творческие способности

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность

- развивается мелкая моторика

- формируется координация движений глаз

Так как мультимедиа технологии становятся естественным атрибутом нашей жизни, не стоит искусственно ограничивать ребёнка от общения с ними. Педагогу – воспитателю необходимо направить свои силы на воспитание у дошкольника правильного отношения к компьютеру. Нужно приложить усилия, чтобы в жизни ребёнка он занял достойное место наряду с музыкой, книгами, живописью, общение с друзьями и взрослыми.

Модель основана на проектировании культурных практик в образовательном процессе детского сада, направленных на развитие самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка дошкольника.

Данная модель рассчитана на возрастную категорию детей от 5 до 6 лет.

Основанием модели являются мультимедия технологии, которые позволяют максимально использовать культурные практики в контексте реализации ФГОС ДО.

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе - это комплекс презентаций по всем областям развития, который постоянно находится в процессе увеличения, доработки, усовершенствования.

Социально-коммуникативное развитие.

Презентации: Наша родина Россия, Санкт-Петербург, Моя улица, Мой дом, Моя семья, Права и обязанности ребёнка и др.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим.

Презентации: Домашние животные, Лесные животные, Для чего нам нужны деревья, История хлеба, Дорожные знаки, Профессии, Что окружает нас дома и др.

Формирование элементарных математических представлений.

Мультимедийные технологии для развития внимания, памяти, мышления, воображения; мониторинг развития детей.

Речевое развитие.

Использований мультимедийных технологий для заучивания стихотворений с опорой на картинки, техники перекодирования, мнемотехники; обучение составлению рассказов по картинам.

Художественно-эстетическое развитие.

Презентации: Ознакомление с народными промыслами и др.

Посещение виртуальных музеев.

Каждое направление имеет свою цель, форму и технологическое решение, так как связано с активной, самостоятельной, разноаспектной апробацией каждым ребёнком новых для него видов деятельности, а также способов её осуществления и разных форм организации, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.

Презентация помогает решить следующие задачи:

1. Показать её преимущества, как способа обучения, в которой гармонично интегрируется наглядный, словестный, игровой и практический метод.

2. Привлечь внимание детей к компьютеру, как современному средству получения информации.

3. Создать методическое пособие для использования мультимедия технологий для учебной деятельности детей.

Применение мультимедия технологий позволяет создать условия:

- для формирования устойчивой мотивации дошкольников в образовательном процессе; самостоятельности в разнообразных видах деятельности, стремлении к проявлению творческой инициативы;

- для активного вовлечения родителей в образовательный процесс;

- для командной работы, когда дошкольники самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности. определяют общий замысел, распределяют роли, оценивают полученный результат;

- для проявлении инициативы в общении: делиться впечатлениями со сверстниками, согласовывать в образовательной деятельности свои интересы и интересы партнёров;

- для проявления интеллектуальной активности, познавательного интереса: ребенок ставит самостоятельно познавательную задачу и решать её доступным для него способом; проявляет сообразительность, догадку, с удовольствием экспериментирует.

Публикации по теме:

Консультация «Портрет современного воспитателя детского дома» "Портрет современного воспитателя детского дома" Воспитатель - это звучит гордо. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям.

Консультация по адаптации «Кому легко, а кому трудно» Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Конспект НОД по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Кому и зачем нужны дорожные знаки» Конспект НОД по обучению детей ПДД ТЕМА: «Кому и зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице;.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ. «Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» для всех возрастов детского сада «День Рождения детского сада» Ведущая:Карлсон: Чунга-Чанга: Робот: Ведущая: Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы собрались с вами,.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Информатизация современного детского сада. Кому нужны мультимедийные технологии?»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соркина (УИ 280484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД