Вероника Павлова
Информационный экологический стенд «Эколята о деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, а потому важно замечать, ценить и беречь красоту природы.
Публикация «Информационный экологический стенд „Эколята о деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой педагогов для наглядного и действенного ознакомления участников образовательного процесса с природными объектами и явлениями.
Цель создания стенда – приобщение участников образовательного процесса к миру природы, формирование понимания универсальной ценности природы в жизни каждого человека.
Принципы организации стенда «Эколята – Дошколята» :
• преемственность при выборе и рассмотрении тем;
• использование интегрированного, системного подхода к рассмотрению любой темы;
• доступность и наглядность предлагаемого материала;
• возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы;
• добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении темы;
• безопасность при организации стенда.
Наполнение содержания стенда имеет сменный тематический характер. Выбор темы зависит от календаря экологических дат, сезонных изменений в природе, тематических недель в детском саду…
В данный момент стенд посвящен теме «Эколята о деревьях». Информация и материалы, представленные на стенде, помогают решать следующие задачи:
• расширять представления детей и взрослых о деревьях;
• формировать представление детей о значении деревьев в жизни людей, для развития и существования человека;
• развивать умения устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями;
• формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира;
• развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности, умение созерцать красоту природы;
• формировать умение и желание беречь и охранять природу;
• воспитывать интерес к изучению удивительного мира природы.
Стенд находится в фойе детского сада и представляет собой разноуровневую конструкцию. Стенд оформлен эстетично, в едином стиле с использованием образов сказочных героев Эколят. Содержание его соответствует возрастным особенностям детей.
В верхней части стенда размещены : информация о проекте «Эколята – Дошколята», логотип, гимн и клятва «Эколят – Дошколят».
В центре представлена тема стенда. Тема «Деревья» выбрана сейчас не случайно. С приходом весны пробуждается природа. Деревья вступают в новую жизненную фазу, происходят наглядные изменения: сокодвижение, набухание почек, распускание листьев.
Стенд имеет восемь функциональных разделов – пять прозрачных кармашков для информации, которая легко вынимается, а также добавляется, меняется при необходимости и три папки-органайзера с подборкой художественной литературы по теме, интересными фактами из жизни деревьев, с копилкой методических материалов для родителей и педагогов по теме.
Каждый раздел представляет один из героев «Эколят».
Самая серьёзная из Эколят - Умница много читает и готова поделиться знаниями о росте и развитии деревьев в разное время года в разделе «Изучаем природу», а также задает вопросы, побуждающие к самостоятельному поиску информации, например, «Дышит ли дерево?».
Шалун сам все время стремится узнать что-то новое и предлагает провести различные эксперименты и опыты в природе. В разделе «Экспериментируем вместе с природой» Шалун рассказывает, как сделать из еловой шишки гигрометр - прибор для определения влажности воздуха и испытать его.
Веселая и общительная Елочка дает советы родителям по ознакомлению детей с деревьями родного края, предлагает памятки, консультации и рекомендации.
Раздел «Бережем и охраняем природу» рассказывает об акции «Бумажный БУМ» по сбору макулатуры, в результате которой, в этом году, общими усилиями собрано более 800 кг - это спасёт жизнь 8 деревьям!
Тихий и скромный Тихоня предлагает отразить свои впечатления от наблюдений, экскурсий, исследований в рисунках, проявить своё творчество в поделках из природного материала. В разделе «Фантазируем вместе с природой» он рассказывает, как можно нарисовать картину с помощью листьев.
В нижней части стенда находится «Кладовая игр». В ней собраны различные дидактические, настольные, подвижные игры на закрепление знаний детей о правилах поведения в природе, о строении деревьев, условиях их роста, о сезонных изменениях.
На полках стенда размещены поделки из природного материала, изготовленные детьми совместно с родителями и педагогами, и разнообразный природный материал для увлекательного творчества.
Эколята предлагают для детей и родителей различные задания по предложенной теме: разгадать или составить кроссворд, определить возраст дерева на территории детского сада, отметить в календаре набухание почек и появление первых листьев на деревьях,.
Умница рекомендует больше читать о природе, в её коллекции множество экологических сказок, стихотворений, поговорок и рассказов, любителям проявить смекалку она приготовила загадки о деревьях в разделе «Читаем о природе».
По обе стороны от стенда размещены рисунки, фотографий, отражающие события, происходящие в детском саду: экологическая акция «Всероссийский день посадки леса», смотр-конкурс «Экология. Творчество. Дети», «Яблоня Победы», «Гортензии детскому саду», субботник по уборке территории детского сада.
Яркие природоохранные знаки привлекают внимание детей и напоминают о том, как нужно себя вести в лесу, парке.
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» постоянно обновляется в соответствии с выбранной темой: «Эколята о воде», «Эколята о братьях наших меньших» и др. Меняя наполнение разделов можно планировать систематическое ознакомление детей и взрослых с природными объектами и явлениями, организуя разновидовую деятельность. Это позволит детям и взрослым стать экологически образованными защитниками природы.