Приложение МААМ

Информационный среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Истоки чувашской культуры»

Татьяна Дмитриева
Информационный среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Истоки чувашской культуры»

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта : Актуальность проекта заключается в сохранении и передаче культурного наследия чувашского народа. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению — вот ведущая педагогическая идея. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания, формированию нравственности, воспитанию любви к Отечеству, уважению к предкам, интерес к чувашской культуре.

Публикация «Информационный среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Истоки чувашской культуры“» размещена в разделах

Работа по проекту ведется совместно с родителями, с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Проблема проекта : На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению. Родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребёнок узнаёт о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством. Наиболее значительными и доступными для усвоения детьми, способными вызвать их отклик, являются такие элементы национальной культуры, как сказки, песни, игры, танцы, народные промыслы, искусство, традиции, обряды и т. д.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о народах, проживающих в Поволжье. Формирование интереса к культуре чувашского народа.

Задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к истории чувашского народа и национальной культуре.

2. Развивать у детей интерес к художественным произведениям устного народного и авторского творчества, народно – прикладного искусства.

3. Развивать у детей коммуникативные навыки.

4. Формировать отношения между взрослыми и детьми, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

5. Совершенствовать речь как средство общения.

6. Воспитывать дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе.

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Планируемый результат:

1. Дети способны воспринимать своеобразие традиций, праздников, обрядов чувашского народа.

2. Различать элементы чувашского народного костюма.

3. Проявлять устойчивый интерес к истории родного края и национальной культуре.

4. Интерес к чувашским национальным играм.

5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.

6. У педагогов обогащены знания о культуре, обычаях и традициях чувашского народа.

7. Родители вовлечены в совместную деятельность по реализации проекта.

Оборудование и материалы:

1. Выставка книг чувашских авторов и народных сказок.

2. Мультимедийные презентации.

3. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Продукт проекта :

1. Приготовление национального чувашского блюда - пирог «Хуплу».

2. Лэпбук «Моя Солнечная Чувашия».

Предварительная работа:

1. Составить план – схему проведения деятельности с детьми и родителями.

2. Подобрать литературу, фотографии, плакаты, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры, игровой материал.

3. Подготовить материал в соответствии с возрастом и тематикой.

4. Подобрать игры, загадки, презентации.

№ Мероприятие Цели

1 этап-подготовительный

1. Анкетирование родителей Выявить знания родителей по теме проекта

2. Консультация для родителей «Знакомим детей с культурой чувашского края»

Просвещение родителей по теме проекта.

3. Оформление папки-передвижки «Интересные памятники в Чебоксарах».

2 этап-основной

4. ОД по познавательному развитию. Беседа о людях разных национальностях живущих в России и о их быте.

Формирование представлений о народах, проживающих на территории России.

5. Просмотр презентации «Чувашская народная культура»

Пробудить интерес детей к чувашской народной культуре.

6. ОД по познавательному развитию. Беседа «Из истории чувашской одежды. Знакомство с чувашским костюмом».

Познакомить с историей чувашского народного костюма, с некоторыми его названиями.

7. ОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Украшение фартука»

Познакомить детей с фартуком, как видом народной одежды (история создания, особенности внешнего вида).

8. ОД по познавательному развитию. Беседа «Чувашская изба»

Знакомить детей с домашней утварью, расширить знания о старинных предметах.

9. ОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Полотенце»

Расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с народными орнаментами.

10. ОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство детей с чувашскими музыкальными инструментами.

Прослушивание чувашских песен.

Формировать представления детей о чувашских народных музыкальных инструментах.

11. ОД по познавательному развитию. Беседа о зимних Чувашских традициях и обрядах.

Познакомить детей с зимними обрядами и традициями чувашского народа.

12. ОД по физическому развитию. Чувашские народные игры : «Расходитесь», «Один и много», «Что нужно?».

Формирование интереса у дошкольников к играм чувашского народа.

13. Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Найди старинные предметы быта», «Найди и назови» (элементы одежды чувашей, «Слова приветствия», «Найди такой же узор», «Найди значение узора», «Сложи чувашский узор», «Что лишнее», «Одень куклу».

Приобщение детей к традиционной чувашской культуре через игровую деятельность, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

14. Организация выставки кукол в национальных костюмах. Познакомить с национальными костюмами разных народов мира.

15. Речевое развитие. Выставка книг чувашских авторов и народных сказок.

Показать детям разнообразие книг чувашского народа.

16. Речевое развитие. Чтение Чувашских сказок : «Красавица Тайслу», «Кот и Петух», «Хитрая лиса».

Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям в процессе ознакомления с чувашскими сказками и легендами.

17. ОД по познавательному развитию. Беседа «Флаг Чувашской Республики», «Гимн Чувашской Республики»

Изучить историю государственных символов Чувашской Республики.

18. ОД по познавательному развитию. Беседа о вышивках чувашского народа

Ознакомление с композицией чувашской вышивки : орнаментальные мотивы, цветовая гамма, расположение узоров в костюме.

19. ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Сложи чувашский узор».

Развитие у детей интереса к чувашскому национальному орнаментальному искусству.

20. ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок».

Познакомить с народной игрушкой, как одной из яркой представительницей народного творчества.

21. ОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Салфетка для бабушки». Вызвать у детей интерес к изготовлению салфетки, используя различные материалы.

22. Приготовление национального чувашского блюда - пирог «Хуплу». Изучить чувашскую кухню на примере закрытого круглого пирога хуплу и попробовать приготовить это блюдо совместно с воспитателем.

3 этап – заключительный

23. Оформление собранного материала

24. Презентация проекта

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия Цель

1. Оформление лэпбука «Моя Солнечная Чувашия»

2. Помощь родителей в пошиве чувашского национального костюма.

3. Консультация для родителей «Знакомим детей с культурой чувашского края».

4. Пополнение выставки книг чувашской литературой. Привлечь родителей к данному проекту и сделать их активными участниками.

Итог проекта :

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, просмотр презентаций, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания о народах чуваши, проживающих в Поволжье, расширились знания о культуре чувашского народа, повысился интерес к традициям и обычаям. Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в играх. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

Список использованной литературы:

1. Васильева Л. Г. //Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. — Чебоксары, 2006.

2. Воронцов Г. Н. Детские игры. — Чебоксары, 1992.

3. Иванов К. В. Сказки. — Чебоксары: Чувашгосиздат, 2009.

4. Канюков В. Я. Детский фольклор: песни, стихи, сказки. — Чебоксары, 1964.

5. Скворцов М. И. Культура чувашского края. Чебоксары, 1995г.

6. Эйзин П. Е. Чувашские народные сказки. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1993.

7. Яковлев И. Я. Детские рассказы. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2001.

Публикации по теме:

«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры Хочу вам представить фотоотчет о том, как чуваши приобщают воспитанников к культуре предков в дошкольном учреждении. 25 апреля в Чувашской.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.Неделя чувашской культуры. Фотоотчет. Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Истоки чувашской культуры»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Истоки чувашской культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриева (УИ 885423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД