Полина Тагаева
Информационный проект «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
Воспитатель Лисюнина Полина Николаевна
Ст. Каневская 2011г.
1. Название проекта : "Юный пешеход"
2. Образовательная область: Безопасность.
3. Вид проекта : информационный.
4. Сроки проекта : краткосрочный
Публикация «Информационный проект „Юный пешеход“» размещена в разделах
5. Проблема: Окружающая ребёнка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остаётся жизненно важным, и поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать навыки поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, часто приводит к необратимым последствиям. Детский сад, в этой проблеме, берё т на себя задачи различного характера: воспитательные образовательные, обучающие и коррекционные. Данная работа направлена на усиление познавательного интереса детей к соблюдению правил дорожного движения и должна способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
6. Гипотеза: навыки безопасного поведения на улице у детей будут сформированы, если будет разработан план мероприятий направленный на закрепление правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.
7. Цель проекта : Защитить детей от дорожно-транспортных происшествий, прививать навыки безопасного поведения на улице.
8. Задачи:
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
Познакомить детей с дорожными знаками.
Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
9. Участники проекта : дети средней группы «Б», воспитатели, родители.
10. Материалы и средства:
дидактические (настольно-печатные) игры, плакаты, наглядные материалы, макет дороги, фигурки людей, машины, нагрудные знаки, иллюстрации, картинки, мультимедийное оборудование.
11. План реализации проекта
ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ
I. Подготовительный этап
1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Изучение уровня знаний детей по теме.
3. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.
4. Составление тематического проектного планирования по теме «Юный пешеход»
5. Подбор наглядных пособий. Подготовка цикла бесед, игр. • Изготовление плаката «Перекресток», «Школа пешеходных наук».
• Изготовление макетов: светофор, жезл.
• Картотека дидактических игр по ПДД.
• Картотека подвижных игр по ПДД.
• Картотека детских стихотворений по ПДД
II. Основной этап
1) Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Домино» (дорожные знаки, «Дорожные знаки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди такой же знак», «Поставь дорожный знак»; «Светофор», «Угадай, какой знак».
2. Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города», «Автобус», «ГАИ», «Гараж», «Транспорт».
3. Подвижные и малоподвижные игры: «Автомобили», «Светофор», «Автомобили и пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Регулировщик», «Пешеходы», «Гараж».
4. Строительные игры «Моя улица», «Перекрёсток», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт», «Гараж», «Мой дворик».
5. Моделирование ситуаций: «Авария на дороге», «Будущий водитель», «Помоги старушке».
2) Художественно-продуктивная деятельность:
1. Рисование «Грузовик».
2. Лепка «Светофор».
3. Аппликация «Автобус»
3) Коммуникация, чтение художественной литературы
1. Чтение: Гангов А. «Кто храбрей?»; Маршак С. «Мяч», «Милиционер»; Пишумов Я. «Машина моя», «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»; В. Головко «Дорожные знаки»; Кожевников В. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пляцковский М. «Стоп машина…»; Северный А. «Светофор»; Н. Кончаловская «Самокат»; О. Бедарев «Асфальтом улицы мостятся…», «Если бы…»; И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».
2. Загадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Заучивание Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…», «Нужно слушаться без спора…» В. Головко «Правила движения…».
4. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?», «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?», «Я – пассажир».
4) Работа с детьми
Декабрь
НОД – Целевая прогулка «Что такое улица»
П. с. : формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать свой адрес.
5) Работа с родителями:
1. Анкетирование на тему: "Я и мой ребенок на улицах города".
2. Папка-передвижка для родителей "Соблюдайте правила безопасности пешеходов».
3. Памятка для родителей «Безопасное поведение на улице».
4. Консультации для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Автокресло – не роскошь!».
• Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Повысить уровень развития игровых умений и навыков дошкольников в сюжетно- ролевой игре, положительно повлиять на развитие разных форм взросло-детской и свободной детской активности;
• Сформированность умения ориентироваться в пространстве.
• Воспитать у детей интерес к изучению правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД.
• Создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности;
• Расширить у детей словарный запас детей по дорожной лексике
• Сформированность навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
• Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
• Сформированность знаний детей о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть.
• Создание альбома «Безопасная станица»
III. Заключительный этап
Обобщение результатов работы.
Развлечение для детей «Школа пешеходных наук». • Воспитание грамотного пешехода.
• Расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление новых полученных знаний.
Результаты реализации проекта «Юный пешеход»
В проекте «Юный пешеход» полно показана совместная деятельность, целенаправленность познания, труда, исследования, игр и других видов деятельности, объединённых достижением общей цели, а именно – соблюдение и знание правил безопасного дорожного движения.
Работа с детьми была организована через следующие формы: НОД, целевая прогулка, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассказы педагога, обсуждение проблемных ситуаций, художественно-продуктивную деятельность, развлечение.
Работа с родителями была реализована через следующие формы: анкетирование "Я и мой ребенок на улицах города", консультации «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Автокресло – не роскошь!», подготовлена папка-передвижка "Соблюдайте правила безопасности пешеходов» и памятка «Безопасное поведение на улице».
Результатом проведенной работы стало:
• Воспитание грамотного пешехода.
• Расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление новых полученных знаний
• Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД.
• Закрепление правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.
• Расширение у детей словарного запаса по дорожной лексике
• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
• Изготовление плаката «Перекресток», «Школа пешеходных наук».
• Изготовление макетов: светофор, жезл.
• Картотека дидактических игр по ПДД.
• Картотека подвижных игр по ПДД.
• Картотека детских стихотворений по ПДД
• Создание альбома «Безопасная станица»
Список литературы.
1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 219 с.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ автор – составитель О. В. Черманшенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207 с.
3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий/ Составитель Дыбина О. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 80с.
4. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города. Учебно-наглядное пособие/ Под редакцией С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство - Пресс», 2006. -16с. ; 7 цв. ил.
5. Дидактическая копилка воспитателя детского сада/ П. П. Дзюба – Ростов н/Дону. –Феникс, 2008
6. Занятия по правилам дорожного движения/Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
7. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288 с.
8. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель Н. П. Ильчук и др – 1-е издание. М., АСТ, 1997, - 608 с., ил/
9. https://festival.1september.ru
10. https://doshvozrast.ru/
11. https://ds82.ru/