Татьяна Антипина
Информационный познавательный проект «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный познавательный проект «Таинственный мир насекомых» в подготовительной группе.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано.
Однажды, во время прогулки мы с ребятами увидели муравьёв, проснувшихся после зимней спячки, спешащих по своим делам. Также мы увидели разных жучков и паучков, и даже бабочку. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний детей о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Публикация «Информационный познавательный проект „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Совместно с ребятами подготовительной группы № 1 «Семицветик» мы разработали проект «Таинственный мир насекомых». Начали со сбора информации, дети совместно с родителями разыскивали информацию об интересных фактах о насекомых из различных источников. Подготовили сообщения с красивыми иллюстрациями, делились своей информацией с ребятами. Оформили альбом «Интересные факты из жизни насекомых».
В ходе реализации проекта, дети нашли ответы на многие вопросы, которые их интересовали. Мы смотрели познавательные фильмы о насекомых, мультимедийные презентации, рассматривали альбомы, энциклопедии. А также играли в дидактические и подвижные игры, рисовали, лепили, строили из конструктора. Наши ребята расширили знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут летать в воздухе, ползать.
Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки.
Узнали, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Научились составлять последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам.
Научились с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого.
Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей.
.