Елена Зрянина
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, включает в себя набор определенных профессиональных действий, позволяя педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Использую в своей работе различные современные образовательные технологии и методики :
Публикация «Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В технологии развивающего обучения ребенку отвожу роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Технологии развивающего обучения позволяют развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.
Использую игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка.
Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.
В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно - речевым, театрализованным играм.
Технология развивающих игр. Игровая деятельность состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д.
Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая позволяет ей давать новые знания детям посредством решения теоретических и практических проблем, создания проблемных ситуаций. Она строит образовательный процесс так, чтобы ребёнок испытывал необходимость в преодолении посильных трудностей и потребность в овладении новыми знаниями.
Информационные компьютерные технологии значительно расширяют возможности при подаче нового материала и закреплении пройденного. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, дает возможность заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности для слабовидящих детей в получении информации. Но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Эта технология развивает личность ребёнка, его индивидуальность и неповторимость; в процессе обучения учитываю ценностные ориентации ребёнка и структуру его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира».
В своей работе использую различные современные здоровье сберегающие технологии. Результатом применения здоровье сберегающих технологий является снижение уровня заболеваемости, улучшение остроты зрения. Таким образом, используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, сформировала у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
Эффективное использование современных образовательных технологий и методик позволило углубить работу с детьми, положительно отразилось на развитии детей, повысило качество усвоения программного материала по всем направлениям.