Наталья Амельченко
Информационно-творческий проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид: информационно – творческий
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты детского сада, воспитатель группы Амельченко Н. В.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Информационно-творческий проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации, практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет выявляется отклонение в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью,
потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом
образе жизни.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,
развивать потребность в активном, здоровом образе жизни.
3. Воспитывать осознанное отношение их к своему здоровью.
Предполагаемые итоги реализации проекта : полученные ребенком знания и представления о себе, о своем здоровье, помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ, создание альбома по здоровьесбережению, выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Презентация проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» : отчет на итоговом педсовете, показ презентации.
План реализации проекта :
Образовательная область «Познание» : «Страна волшебная – здоровье», «Я и мое тело», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Чистота – залог здоровья», «Наши зеленые друзья», «Спорт – залог здоровья».
Образовательная область «Социализация» : «Одежда и здоровье», «Как быть здоровым», «С утра до вечера», «Глаза - главные помощники человека».
Социально – личностное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; дидактические игры: «Что лишнее», «Витаминные домики», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Полезные – вредные», «Мой день»; подвижные игры.
Экскурсии:
- на пищеблок детского сада «И вкусно и полезно»;
- в медицинский кабинет детского сада;
- в амбулаторию п. Нечаевский.
Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровье, о закаливании.
Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек, пальчиковых игр, физминуток о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Я расту», С. Маршак «Великан», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Физическая культура с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране здоровья».
Консультации, памятки для родителей:
*«Значение питания и основных пищевых веществ для развития детей»;
* «Золотые правила питания»;
* «В каких продуктах «живут» витамины»;
* «Я осваиваю гигиену и этикет»;
* «Как гулять с пользой для здоровья»;
* «Плоскостопие», «Закаливание», «Режим дня».
Художественное творчество.
Совместный спортивный праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Мероприятия проекта :
1-й этап-подготовительный.
Подбор методической литературы, постановка цели проекта. Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровье, о закаливании.
Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек, пальчиковых игр, физминуток о здоровье.
Чтение худ. литературы по теме. Чтение художественной литературы.
2 –й этап – реализация проекта.
Разработка перспективного плана образовательной деятельности, разработка познавательных бесед, подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Образовательная область «Познание» : «Я и мое тело», «Спорт-залог здоровья» и т. д
Образовательная область «Социализация» : «С утра до вечера», «Глаза-главные помощники человека»; Физическая культура «В стране здоровья»; художественное творчество; совместный спортивный праздник. Консультации для родителей, участие родителей в спортивном празднике «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
3 – й этап – презентация проекта.
Подведение итогов проекта, подготовка к презентации проекта, создание альбома по здоровьесбережению и картотеки дидактических игр о здоровом образе жизни. Просмотр презентации проекта «Азбука здоровья» на итоговом педсовете, выставка детских работ «Азбука здоровья». Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта «Азбука здоровья».