Наталья Мазакина
Информационно-творческий мини-проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида
Информационно – творческий мини проект
"С чего начинается Родина".
Составили:
воспитатель старшей группы
Мазакина Н. В.
Июнь 2013г.
Слайд 1.
С чего начинается родина или что такое родина – это те вопросы, которые задают дети в дошкольном возрасте. Они знаю кто такие родители, близкие родственники, друзья. Город, поселок, село - в котором мы живем. Но что такое Родина, Отечество…
Публикация «Информационно-творческий мини-проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Слайд 2.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Слайд 3.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, к истории своей малой Родины.
Слайд 4.
Любознательность и желание детей познавать окружающий мир подтолкнуло меня создать этот мини проект. Целью, которого стало – развитие познавательных интересов, и воспитание у детей интереса к истории своей Родины, своего поселка, гордость за него.
Слайд 5.
Для достижения поставленных целей мы познакомили детей с историей нашего поселка по средствам презентации, в процессе просмотра, которой ребята увлеченно рассматривали слайды и задавали различные вопросы о нашем маленьком «городке». Знакомясь с зарождением Никеля, появлением маленьких улиц и двориков, изменившихся за длительное время. Узнавая в детских фото своих родственников.
Слайд 6.
Воспитывать у детей привязанность к своему дому, детскому саду, улице, поселку, городу мы решили через экскурсии по улицам Никеля. После просмотра презентации рассказ о истории нашего поселка получился более увлекательным. Ведь было с чем сравнить, о чем по рассуждать.
Слайд 7.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Развивается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
И нет лучше способа познакомить ребят с вековыми корнями, чем маленькое путешествие в краеведческий музей нашего поселка Никель.
Слайд 8.
Нашу группу радушно встретили хранители маленького уголка истории. Нас познакомили с фотографиями фотографов заполярья. Показали и даже разрешили потрогать экспонаты в отделе краеведения, позвонить в колокол, промерять саамские варежки.
С нами поделились маленьким уголком природы, где большеглазый олень вот, вот тронется с места. Или из кустов взлетит куропатка, закричит глухарь. К прыжку на верхнюю ветку готовиться пушистая белка, и кажется, что сейчас взлетит навстречу ветру чайка.
Слайд 9.
Но особый интерес вызвала комната с экспонатами, посвященными периоду великой отечественной войны, ребята в восторге рассматривали осколки от патронов, медали, старые фото и письма военных, посуду и форму одежды. Вопросы сыпались со всех сторон, очень хотелось, особенно мальчишкам, потрогать, помереть. Не которые вспоминали своих бабушек и дедушек, кто-то из ребят рассказывал про своих родителей, которые несут службу в части нашего поселка. Под такую бурную беседу мы продолжали углубляться в прошлое.
Слайд 10.
Экскурсовод рассказала нам про вождя нашей большой страны России В. И. Ленина, кто такие октябрята и пионеры, и почему так поменялся наш флаг.
Слайд 11.
В следующих залах у ребят заиграло воображение, и мы решили пофантазировать ведь, как здорово полететь в космос, пусть и в фантазиях, зато рядом с настоящим космонавтом. Представить себе полет в космическом корабле, понаблюдать за звездами и наше планетой от туда, из космоса.
Слайд 12.
Порадоваться за спортсменов нашего поселка, представляя себя будущим гимнастом или тяжелоатлетом. Ребята, с большим интересом рассматривая медали награды, дипломы.
Слайд 13.
По возвращению обратно и под впечатлением увиденного, мы с ребятами посетили краеведческий музей в саду. Внимательно рассмотрели схему (карту) нашего «городка». Прослушали набольшие рассказы ребят, о том, как они отдыхали с родителями на природе и что больше всего им запомнилось.
Слайд 14.
Свои маленькие истории ребята, совместно с родителями, разместили на бумаге. Эти работы рассказывали о заветных местах детей и их родителей не только в самом Никеле, но и за его приделами. Работы впечатляли своими яркими красками цветных карандашей и акварели, но и подкреплялись авторским рассказом каждого маленького творца.
Слайд 15.
Поучительными историями, веселыми и не очень, мы делились весь вечер в группе. Каждый хотел рассказать свои впечатления от посещения музея, историю из жизни, или когда то испытавшего, что то интересное на семейной прогулке. Мы все больше углублялись в красноречивые беседы, и наконец, решили, что все эти приключения и прогулки должны поместить в книгу которую будем создавать вместе.
Слайд 16.
Каждая картинка послужила иллюстрацией для создания книги под названием «Заветный уголок». Эта книга и сейчас красуется на своем заветном месте в нашей группе.
Слайд 17.
Спасибо за внимание!