марина казакина
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИЧОК»
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
(7.12.2022– 13.12.2022гг.)
АВТОРЫ ПРОЕКТА :
воспитанники средней группы
МДОУ «Детский сад №24 «Родоничок»
г. Вольска Саратовской области»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :
Черноталова Анна Николаевна -
воспитатель
МДОУ «Детский сад №24 «Родничок»
г. Вольска Саратовской области».
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Этапы проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• определение цели и задач проекта
• информация для родителей о предстоящей деятельности
• создание условий для организации работы над проектом
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
• проведение мероприятий по разработанному плану (беседы, опыты, эксперименты, практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
• продуктивная деятельность детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• презентация проекта
• отчет о проведении акции «Помоги птицам!»
4. Ожидаемый результат.
5. Литература.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
• Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта «Зимующие птицы»
Тип проекта Информационно – творческий
Участники проекта Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад №24 «Родничок».
Целевая группа Воспитанники средней группы
Масштаб Краткосрочный.
Цель расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Стратегии и механизмы реализации Составление планов, направления работы.
Ожидаемый результат У детей сформированы представления озимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ Мероприятия Ответственный
Организационно-педагогическая работа с детьми
1 Практическая деятельность: подкармливание птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Воспитатель
2 Чтение Художественной литературы: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Воспитатель
3
Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Воспитатель
4 Беседа «Птичья столовая», «Повадки зимующих птиц» Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Воспитатель
5 Творческие работы детей: лепка «Воробушки на кормушке», «Птицы на ветках»; конструирование - оригами - «Голуби»; рисование «Как мы кормили птиц», «Дятел»; аппликация «Совёнок» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств. Воспитатель
6 Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Воспитатель
7 Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Воспитатель
8 Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Совушка» Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Воспитатель
9 Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?», «Что едят птицы», «Угадай по описанию», «Сколько птиц к кормушке прилетело», «Чья? Чьё? Чьи?», «Узнай следы», «Кто как голос подает?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Воспитатель
10
Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: расширять кругозор детей о зимующих птицах. Воспитатель
11 Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. Воспитатель
Работа с семьей
1 Беседа «Знакомство с проектом». Цель: заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Воспитатель
2 Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации из разных источников. Воспитатель
3 Привлечь родителей в изготовлении кормушек. Цель: изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Родители
4 Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок. Воспитатель, родители
5 Чтение художественной литературы. Воспитатель, родители
6 Игра-викторина «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах; активизировать и пополнить словарь детей;
развивать связную речь; развивать внимание, образное мышление, память; прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них. Воспитатель
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.