Папки-передвижки

Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО

Калинина Кристина
Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО

«Для успешной работы педагога с родителями нужно четко помнить, что ребенок- есть продукт собственной семьи. А семьи, к сожалению, бывают разными»

Актуальность проблемы

Сотрудничество педагога и родителей всегда представляло собой многоуровневую проблему. У родителей в большинстве случаев формируются искажённые установки на учебно- воспитательный процесс и процесс продуктивного интеракционирования в целом. Тем самым между педагогом и родителями формируется позиция латентной конфронтации: кто кому должен, кто кому обязан, кто прав, а кто виноват. И на сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда образовательное учреждение является главным ответчиком за все неудачи в учебно- воспитательном процессе. Такой подход к оценке деятельности ставит педагога перед необходимостью пересмотра некоторых позиций взаимодействий с родителями. Главное, чтобы эти взаимодействия не противоречили друг другу, а учителя и родители рассматривались как партнёры в рамках целостного процесса социализации ребёнка.

Публикация «Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО» размещена в разделах

Ведущая цель

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

При организации работы с семьями воспитанников нужно обязательно учитывать

• психофизические особенности воспитанников;

• их положение в семье;

• особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии;

• интересы и желания родителей

• жизненный опыт родителей

• социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи;

удаленность места жительства семей от ДОУ

Факторы препятствующие эффективному сотрудничеству с родителями :

Закрытость, замкнутость, либо повышенная импульсивность родителей

- Завышенные требования к работе педагога по осуществлению им учебно- воспитательного процесса

- Ожидание быстрого положительного результата

Цели

Развивать у родителей ответственность за будущее своего ребенка

Создать единое педагогическое пространство в ДОУ и за его пределами для гармоничного формирования личности ребенка под влиянием единых воспитательных требований.

Повышать компетентность родителей по вопросам обучения и воспитания детей

Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности.

Оказывать семьям психолого- педагогическую помощь

-Непрерывное образование

воспитывающих взрослых

-Взаимопознание

и взаимоинформиро-вание

-Совместная деятельность

педагогов, родителей, детей

Взаимопознание

и взаимоинформирование

непосредственное

общение

в ходе бесед (индивидуальных и групповых)

консультаций (индивидуальных и групповых)

на родительских собраниях в нетрадиционной форме (круглый стол, тренинг)

конференциях

опосредованное общение

Круглые столы, мастер-классы

Создание ежеквартальных групповых газет

Создание интернет-сайтов

Привлечение родителей и воспитанников к конкурсам различного уровня

Непрерывное образование

воспитывающих взрослых

• лекции

• семинары

• мастер-классы

• тренинги

• проекты

• игры

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

акции

совместные выходы

семейные гостиные

• семейные клубы вечера вопросов и ответов

• праздники (в том числе семейные)

• проектная деятельность

• дни психологического здоровья).

1. Родителям нужна поддержка и совет. Создайте необходимые условия для общения.

2. Не старайтесь назидать и поучать

3. Давайте возможность высказаться

4. Разговор с родителями не должен стать достоянием общественности

5. Не говорите родителю о его ребенке только плохое

6. Родители, принимающие активное участие в жизни группы, должны быть отмечены педагогами.

Слово- дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей» Л. Н. Толстой

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО
Опубликовано: 17 октября 2022 в 07:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД