Калинина Кристина
Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО
«Для успешной работы педагога с родителями нужно четко помнить, что ребенок- есть продукт собственной семьи. А семьи, к сожалению, бывают разными»
Актуальность проблемы
Сотрудничество педагога и родителей всегда представляло собой многоуровневую проблему. У родителей в большинстве случаев формируются искажённые установки на учебно- воспитательный процесс и процесс продуктивного интеракционирования в целом. Тем самым между педагогом и родителями формируется позиция латентной конфронтации: кто кому должен, кто кому обязан, кто прав, а кто виноват. И на сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда образовательное учреждение является главным ответчиком за все неудачи в учебно- воспитательном процессе. Такой подход к оценке деятельности ставит педагога перед необходимостью пересмотра некоторых позиций взаимодействий с родителями. Главное, чтобы эти взаимодействия не противоречили друг другу, а учителя и родители рассматривались как партнёры в рамках целостного процесса социализации ребёнка.
Публикация «Информационно-просветительские формы общения с родителями ребёнка с ОВЗ в ОО» размещена в разделах
Ведущая цель
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
При организации работы с семьями воспитанников нужно обязательно учитывать
• психофизические особенности воспитанников;
• их положение в семье;
• особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии;
• интересы и желания родителей
• жизненный опыт родителей
• социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи;
удаленность места жительства семей от ДОУ
Факторы препятствующие эффективному сотрудничеству с родителями :
Закрытость, замкнутость, либо повышенная импульсивность родителей
- Завышенные требования к работе педагога по осуществлению им учебно- воспитательного процесса
- Ожидание быстрого положительного результата
Цели
Развивать у родителей ответственность за будущее своего ребенка
Создать единое педагогическое пространство в ДОУ и за его пределами для гармоничного формирования личности ребенка под влиянием единых воспитательных требований.
Повышать компетентность родителей по вопросам обучения и воспитания детей
Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности.
Оказывать семьям психолого- педагогическую помощь
-Непрерывное образование
воспитывающих взрослых
-Взаимопознание
и взаимоинформиро-вание
-Совместная деятельность
педагогов, родителей, детей
Взаимопознание
и взаимоинформирование
непосредственное
общение
в ходе бесед (индивидуальных и групповых)
консультаций (индивидуальных и групповых)
на родительских собраниях в нетрадиционной форме (круглый стол, тренинг)
конференциях
опосредованное общение
Круглые столы, мастер-классы
Создание ежеквартальных групповых газет
Создание интернет-сайтов
Привлечение родителей и воспитанников к конкурсам различного уровня
Непрерывное образование
воспитывающих взрослых
• лекции
• семинары
• мастер-классы
• тренинги
• проекты
• игры
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
акции
совместные выходы
семейные гостиные
• семейные клубы вечера вопросов и ответов
• праздники (в том числе семейные)
• проектная деятельность
• дни психологического здоровья).
1. Родителям нужна поддержка и совет. Создайте необходимые условия для общения.
2. Не старайтесь назидать и поучать
3. Давайте возможность высказаться
4. Разговор с родителями не должен стать достоянием общественности
5. Не говорите родителю о его ребенке только плохое
6. Родители, принимающие активное участие в жизни группы, должны быть отмечены педагогами.
Слово- дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей» Л. Н. Толстой