Татьяна Аниканова
Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - первый и важнейший институт социализации ребенка. Но так как большинство родителей работают, дети проводят очень много времени в детских садах. Их воспитанием занимаются педагоги. Однако влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет основную роль. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как известно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении.
Публикация «Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне» размещена в разделах
На протяжении всех периодов развития общества функцию воспитания постоянно осуществляла семья. Воспитательная роль семьи заключалась на инстинктивных стремлениях и действиях человека. Именно в семье жизненный опыт, знания, навыки и умения передавались от поколения к поколению, от родителей к детям с помощью живого примера старших, уважения предков и их обычаев. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Её влияние, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Отношения между детским садом и семьей строятся на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании : ему начинают доверять, прислушиваются к его советам.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей в МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка, используются современные формы общения : создана группа для родителей и воспитателей в мессенджере WhatsApp, чтобы быть на постоянной связи друг с другом, используя для этого переписку в группе и личную переписку. Стали чаще вовлекать родителей в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, применяя видеозаписи и фото различных занятий, мероприятий, конкурсов, которые потом демонстрируются родителям в группе WhatsApp, личной переписке или на родительских собраниях. Такая форма общения с родителями привела к тому, что они стали более отзывчивыми, мобильными, инициативными и реактивными. Родители активнее стали принимать участие в различных конкурсах, совместных мероприятиях.
День матери в средней группе «Б» МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка
Результаты слаженной работы с родителями - призовые места в муниципальных конкурсах: «Надежда», Святые заступники Руси», выставки - конкурса детского творчества «Родной природы красота» и др.
Районный фестиваль детского художественного творчества дошкольников «Надежда»
Родители проявляют личную инициативу в оказании посильной помощи в реализации проектной деятельности: походы в музей, занятия по краеведению в группе детского сада, совместное участие в праздновании юбилея Вейделевского района, в рамках реализации проекта «В гостях у Деда Краеведа»; костюмированное представление ростовых кукол, показ мультфильмов, в рамках реализации проекта «Сказку расскажи».
Совместное участие в праздновании 90-летия Вейделевского района
Ещё одной из форм совместной деятельности семьи и детского сада является использование тренингов, которые проводятся психологом образовательного учреждения. Групповые методы работы с родителями интересней, чем индивидуальные, поскольку родители получают бесценный опыт. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым как объективно посмотреть на свое поведение.
Тренинг психолога МДОУ детский сад «Непоседа» Безземельной Н. А.
с группой родителей
В настоящее время работа родителей и педагогов МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка носит характер сотрудничества. Основная цель такого взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120 с.
2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации. – М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 112 с.
3. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы международной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.