Получи документы

Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне

Татьяна Аниканова
Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне
▼ Скачать + Заказать документы

Семья - первый и важнейший институт социализации ребенка. Но так как большинство родителей работают, дети проводят очень много времени в детских садах. Их воспитанием занимаются педагоги. Однако влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет основную роль. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как известно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении.

Публикация «Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне» размещена в разделах

На протяжении всех периодов развития общества функцию воспитания постоянно осуществляла семья. Воспитательная роль семьи заключалась на инстинктивных стремлениях и действиях человека. Именно в семье жизненный опыт, знания, навыки и умения передавались от поколения к поколению, от родителей к детям с помощью живого примера старших, уважения предков и их обычаев. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Её влияние, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Отношения между детским садом и семьей строятся на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании : ему начинают доверять, прислушиваются к его советам.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей в МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка, используются современные формы общения : создана группа для родителей и воспитателей в мессенджере WhatsApp, чтобы быть на постоянной связи друг с другом, используя для этого переписку в группе и личную переписку. Стали чаще вовлекать родителей в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, применяя видеозаписи и фото различных занятий, мероприятий, конкурсов, которые потом демонстрируются родителям в группе WhatsApp, личной переписке или на родительских собраниях. Такая форма общения с родителями привела к тому, что они стали более отзывчивыми, мобильными, инициативными и реактивными. Родители активнее стали принимать участие в различных конкурсах, совместных мероприятиях.

День матери в средней группе «Б» МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка

Результаты слаженной работы с родителями - призовые места в муниципальных конкурсах: «Надежда», Святые заступники Руси», выставки - конкурса детского творчества «Родной природы красота» и др.

Районный фестиваль детского художественного творчества дошкольников «Надежда»

Родители проявляют личную инициативу в оказании посильной помощи в реализации проектной деятельности: походы в музей, занятия по краеведению в группе детского сада, совместное участие в праздновании юбилея Вейделевского района, в рамках реализации проекта «В гостях у Деда Краеведа»; костюмированное представление ростовых кукол, показ мультфильмов, в рамках реализации проекта «Сказку расскажи».

Совместное участие в праздновании 90-летия Вейделевского района

Ещё одной из форм совместной деятельности семьи и детского сада является использование тренингов, которые проводятся психологом образовательного учреждения. Групповые методы работы с родителями интересней, чем индивидуальные, поскольку родители получают бесценный опыт. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым как объективно посмотреть на свое поведение.

Тренинг психолога МДОУ детский сад «Непоседа» Безземельной Н. А.

с группой родителей

В настоящее время работа родителей и педагогов МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка носит характер сотрудничества. Основная цель такого взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120 с.

2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации. – М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 112 с.

3. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы международной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-просветительская поддержка семьи в воспитании детей на современном уровне» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аниканова (УИ 367131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД