МААМ-картинки

Информационно-познавательный среднесрочный проект «Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат»

Оксана Белозерова
Информационно-познавательный среднесрочный проект «Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «ОСОШ №2» детский сад «Земляничка»

Информационно-познавательный

среднесрочный проект

«Мне б в фотографы пойти,

пусть меня научат»

Белозерова Оксана Владимировна, воспитатель

Актуальность проекта :

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессией фотографа обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об её значимости, ценности труда фотографа.

Публикация «Информационно-познавательный среднесрочный проект „Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат“» размещена в разделах

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Сегодня никого не удивишь фотоаппаратом - он есть в каждом доме и даже не один. Но дети плохо знакомы с нераспространёнными видами профессий, такими, например, как фотограф. От детей часто можно услышать много вопросов: «Как получаются фотографии, «Как он фотографирует», «Для чего нужен зонтик?», «Зачем ему свет-лампа?» и много других вопросов. Стала ясно видна недостаточность знаний и представлений у детей о профессии фотографа и обо всём, что связано с ней.

Цель:

- Расширить и обогатить знания детей о профессии фотографа, используя разные формы работы;

Задачи проекта :

- Создать условия для развития исследовательских, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

- познакомить с историей создания фотоаппаратов и всем, что связано с фотографией;

- учить детей передавать в игре профессиональные действия фотографа, правильно использовать атрибуты;

- расширить представление об окружающем мире, формировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

- развивать навыки активного речевого общения, обогатить и активизировать словарь: названия и назначение профессии, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда;

- создать общий продукт – мини-музей фотоаппаратов и фотовыставку юных фотографоф.

Основное содержание проекта.

- знакомство с профессией «фотограф» и всем, что с этой профессией связано (познавательно-исследовательская деятельность детей); взаимодействие с социальным окружением по теме проекта;

- восприятие художественной литературы;

- реализация полученных впечатлений, знаний в художественно-творческой, игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности детей;

- создание фотовыставки юных фотографов, «Весенний лес».

Ресурсы и условия реализации проекта :

Наглядный материал: книги, журналы, энциклопедии, лепбук.

Подборки художественных произведений, загадок, сюжетных картин, схем, раскрасок.

Специальные материалы: различные фотоаппараты, плёнки, фотографии, электронные носители, фотографии в электронном виде, видеопрезентации.

Социальное окружение: родители, фотосалон «Фокус», Районная детская библиотека, Устьянская районная газета «Устьянский край», Районная администрация, отделение ЗАГС, фотограф.

Ресурсы сети Интернет, ноутбук.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для художественно-творческой, двигательной деятельности.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь (проект среднесрочный)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель, социальный педагог.

Партнё ры: фотосалон «Фокус», Районная детская библиотека, Устьянская районная газета «Устьянский край», Районная администрация, отделение ЗАГС, фотограф.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап – организационный.

-Определение с темой, целями и задачами проекта;

-Информирование родителей о предстоящем проекте

-Составление плана деятельности;

-Подбор информации и материалов для реализации проекта :

-иллюстративного материала, фотоаппаратов и фотографий по теме

«Профессия - фотограф»;

- художественных произведений, энциклопедий;

- материалов для оформления и оснащения мини-музея;

- материалов для оформления фотовыставки юных фотографов;

-подборка и составление презентаций о профессии фотографа.

2 этап – основной.

План мероприятий с детьми по 5 образовательным областям

Раздел программы Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Я - фотограф»,

«Фотоателье»

- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто быстрее соберёт», «Собери фотоаппарат, фотографию».

Познавательное развитие -НОД «Знакомство с профессией «фотограф»

- Ситуативный разговор: «История фотоаппарата», «Профессия – фотограф»

- Экскурсия в фотосалон «Фокус», в отделение ЗАГС;

-Экскурсия Районную детскую библиотеку;

-Экскурсия в районную газету «Устьянский край»;

- Наблюдение за работой фотографа Александра Николаевича и его рассказ о фотоаппарате;

-Фотографирование детей;

-Рассматривание картинок, книг, энциклопедий, старых фотографий, фотоаппаратов, фотоплёнок, современных электронных носителей, фотографий в электронном виде с помощью ноутбука

-Рассматривание картинок «Фотоаппараты разных времён и их строение»;

-Оформление и оснащение мини-музея;

- Оформление фотовыставки юных фотографов.

Речевое развитие -Ситуативный разговор: «Если б я был фотографом, я бы фотографировал…»;

- Творческие рассказы: «Кто такой фотограф;

-Отгадывание загадок;

-Составление описательных рассказов по сюжетным картинам;

-Чтение художественной литературы;

-Чтение стихотворений: Светлана Буслова, Стихотворение-загадка «Фотоаппарат», Ирина Токмакова, «Фотограф», «Стихотворная Азбука профессий».

Художественно-эстетическое развитие -Конструирование: «Фотоаппарат из бумаги и подручного материала»;

- Рисование фотоаппарата поэтапно;

Физическое развитие -Эстафеты: «Самый ловкий и быстрый фотограф».

-Парная игра: «Фотоаппарат»

-Пальчиковая гимнастика: «Фотоаппарат»

Сотрудничество с семьё й:

-Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению мини - музея фотоаппаратов и всего, что связано с фотографией;

3 этап – заключительный

Итоговые мероприятия с детьми:

-презентация детьми мини-музея и его экспонатов для детей других групп;

Продукт проектной деятельности :

- Фотовыставка юных фотографов «Осенний лес»;

- Мини-музей фотоаппаратов;

- Презентация проекта : «Мне б в фотографы пойти - пусть меня научат».

Достигнутые образовательные результаты:

Для детей:

- дети знают современную профессию - фотограф, её назначение, действия, результаты деятельности, оборудование, место работы, её необходимость;

- дети умеют пользоваться фотоаппаратом, делать снимки;

-пополнен словарный запас детей по теме, они активно используют в речи новые слова;

-дети играют в ролевые игры по теме проекта, используя полученные знания, включая в игру другие профессии;

- оформлена фотовыставка детских фоторабот.

Для педагогов:

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-проведена на итоговом педсовете презентация проекта для педагогов детского сада: «Мне б в фотографы пойти - пусть меня научат»

Для родителей:

- приняли участие в создании мини-музея группы и создавали совместные с детьми работы.

Перспективы дальнейшего развития:

- проект смогут использовать педагоги детского сада в работе с детьми старшего и подготовительного возраста;

-дети могут принять участие в фотоконкурсах разного уровня;

Список литературы:

-Энциклопедии: «Детская энциклопедия» Джейн Элиот и Колин Кинг; Энциклопедия маленького фотографа «Как научиться фотографировать» Транковский С. Д. -М. :ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС»,2004г.

Мурзилка, 1991, №7.

-Интернет ресурсы: ped-kopilka;vsemzagadki.narod.ru;proza.ru;/www.pozdravik.ru/k-podarkam/fotoapparat; https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группеФотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группе Строители - люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии,.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект «Рябина за нашим окном»Информационно-познавательный проект «Рябина за нашим окном» План краткосрочного проекта Содержание: 1. Введение 2. Этапы реализации проекта 2.1. Подготовка 2.2. Исследование - Творческая продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный среднесрочный проект «Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный среднесрочный проект «Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белозерова (УИ 781742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД