Оксана Белозерова
Информационно-познавательный среднесрочный проект «Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «ОСОШ №2» детский сад «Земляничка»
Информационно-познавательный
среднесрочный проект
«Мне б в фотографы пойти,
пусть меня научат»
Белозерова Оксана Владимировна, воспитатель
Актуальность проекта :
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессией фотографа обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об её значимости, ценности труда фотографа.
Публикация «Информационно-познавательный среднесрочный проект „Мне б в фотографы пойти, пусть меня научат“» размещена в разделах
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Сегодня никого не удивишь фотоаппаратом - он есть в каждом доме и даже не один. Но дети плохо знакомы с нераспространёнными видами профессий, такими, например, как фотограф. От детей часто можно услышать много вопросов: «Как получаются фотографии?», «Как он фотографирует», «Для чего нужен зонтик?», «Зачем ему свет-лампа?» и много других вопросов. Стала ясно видна недостаточность знаний и представлений у детей о профессии фотографа и обо всём, что связано с ней.
Цель:
- Расширить и обогатить знания детей о профессии фотографа, используя разные формы работы;
Задачи проекта :
- Создать условия для развития исследовательских, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
- познакомить с историей создания фотоаппаратов и всем, что связано с фотографией;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия фотографа, правильно использовать атрибуты;
- расширить представление об окружающем мире, формировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- развивать навыки активного речевого общения, обогатить и активизировать словарь: названия и назначение профессии, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда;
- создать общий продукт – мини-музей фотоаппаратов и фотовыставку юных фотографоф.
Основное содержание проекта.
- знакомство с профессией «фотограф» и всем, что с этой профессией связано (познавательно-исследовательская деятельность детей); взаимодействие с социальным окружением по теме проекта;
- восприятие художественной литературы;
- реализация полученных впечатлений, знаний в художественно-творческой, игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности детей;
- создание фотовыставки юных фотографов, «Весенний лес».
Ресурсы и условия реализации проекта :
Наглядный материал: книги, журналы, энциклопедии, лепбук.
Подборки художественных произведений, загадок, сюжетных картин, схем, раскрасок.
Специальные материалы: различные фотоаппараты, плёнки, фотографии, электронные носители, фотографии в электронном виде, видеопрезентации.
Социальное окружение: родители, фотосалон «Фокус», Районная детская библиотека, Устьянская районная газета «Устьянский край», Районная администрация, отделение ЗАГС, фотограф.
Ресурсы сети Интернет, ноутбук.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для художественно-творческой, двигательной деятельности.
Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь (проект среднесрочный)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель, социальный педагог.
Партнё ры: фотосалон «Фокус», Районная детская библиотека, Устьянская районная газета «Устьянский край», Районная администрация, отделение ЗАГС, фотограф.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап – организационный.
-Определение с темой, целями и задачами проекта;
-Информирование родителей о предстоящем проекте
-Составление плана деятельности;
-Подбор информации и материалов для реализации проекта :
-иллюстративного материала, фотоаппаратов и фотографий по теме
«Профессия - фотограф»;
- художественных произведений, энциклопедий;
- материалов для оформления и оснащения мини-музея;
- материалов для оформления фотовыставки юных фотографов;
-подборка и составление презентаций о профессии фотографа.
2 этап – основной.
План мероприятий с детьми по 5 образовательным областям
Раздел программы Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Я - фотограф»,
«Фотоателье»
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто быстрее соберёт», «Собери фотоаппарат, фотографию».
Познавательное развитие -НОД «Знакомство с профессией «фотограф»
- Ситуативный разговор: «История фотоаппарата», «Профессия – фотограф»
- Экскурсия в фотосалон «Фокус», в отделение ЗАГС;
-Экскурсия Районную детскую библиотеку;
-Экскурсия в районную газету «Устьянский край»;
- Наблюдение за работой фотографа Александра Николаевича и его рассказ о фотоаппарате;
-Фотографирование детей;
-Рассматривание картинок, книг, энциклопедий, старых фотографий, фотоаппаратов, фотоплёнок, современных электронных носителей, фотографий в электронном виде с помощью ноутбука
-Рассматривание картинок «Фотоаппараты разных времён и их строение»;
-Оформление и оснащение мини-музея;
- Оформление фотовыставки юных фотографов.
Речевое развитие -Ситуативный разговор: «Если б я был фотографом, я бы фотографировал…»;
- Творческие рассказы: «Кто такой фотограф?»;
-Отгадывание загадок;
-Составление описательных рассказов по сюжетным картинам;
-Чтение художественной литературы;
-Чтение стихотворений: Светлана Буслова, Стихотворение-загадка «Фотоаппарат», Ирина Токмакова, «Фотограф», «Стихотворная Азбука профессий».
Художественно-эстетическое развитие -Конструирование: «Фотоаппарат из бумаги и подручного материала»;
- Рисование фотоаппарата поэтапно;
Физическое развитие -Эстафеты: «Самый ловкий и быстрый фотограф».
-Парная игра: «Фотоаппарат»
-Пальчиковая гимнастика: «Фотоаппарат»
Сотрудничество с семьё й:
-Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению мини - музея фотоаппаратов и всего, что связано с фотографией;
3 этап – заключительный
Итоговые мероприятия с детьми:
-презентация детьми мини-музея и его экспонатов для детей других групп;
Продукт проектной деятельности :
- Фотовыставка юных фотографов «Осенний лес»;
- Мини-музей фотоаппаратов;
- Презентация проекта : «Мне б в фотографы пойти - пусть меня научат».
Достигнутые образовательные результаты:
Для детей:
- дети знают современную профессию - фотограф, её назначение, действия, результаты деятельности, оборудование, место работы, её необходимость;
- дети умеют пользоваться фотоаппаратом, делать снимки;
-пополнен словарный запас детей по теме, они активно используют в речи новые слова;
-дети играют в ролевые игры по теме проекта, используя полученные знания, включая в игру другие профессии;
- оформлена фотовыставка детских фоторабот.
Для педагогов:
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-проведена на итоговом педсовете презентация проекта для педагогов детского сада: «Мне б в фотографы пойти - пусть меня научат»
Для родителей:
- приняли участие в создании мини-музея группы и создавали совместные с детьми работы.
Перспективы дальнейшего развития:
- проект смогут использовать педагоги детского сада в работе с детьми старшего и подготовительного возраста;
-дети могут принять участие в фотоконкурсах разного уровня;
Список литературы:
-Энциклопедии: «Детская энциклопедия» Джейн Элиот и Колин Кинг; Энциклопедия маленького фотографа «Как научиться фотографировать» Транковский С. Д. -М. :ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС»,2004г.
Мурзилка, 1991, №7.
-Интернет ресурсы: ped-kopilka;vsemzagadki.narod.ru;proza.ru;/www.pozdravik.ru/k-podarkam/fotoapparat; https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm