Папки-передвижки

Информационная среда как фактор профессионального роста современного педагога

Вера Бартасевич
Информационная среда как фактор профессионального роста современного педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная среда,

как фактор профессионального роста современного педагога.

…Все люди одинаково успешно могут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения. (Сеймур Пейперт)

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. (Древнекитайская мудрость)

Публикация «Информационная среда как фактор профессионального роста современного педагога» размещена в разделах

Информатизация означает для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Уровень развития информатики характерезует в современном мире уровень развития государства.

(Из программы информатизации образования РФ)

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИС является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе :

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИС даёт возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

ИС позволят воспитателю:

• более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.

• значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

• меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

• с помощью ИС создаются условия для профессионального саморазвития : используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты и социальных сетей.

Применение ИС помогает нам педагогам в следующем :

Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

Подбор дополнительного познавательного материала.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Оформление групповой документации, отчётов.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования для педагога :

• Представление собственного опыта, размещение и презентация информации об опыте своей работы на страницах самых разнообразных сетевых сообществ на региональном и федеральном уровнях;

• Участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

• Участие в семинарах, конференциях, в совещаниях регионального и всероссийского уровня

• Использование видеоконференцсвязи —как способ повышения квалификации

• Участие в сетевых проектах

Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Сегодня ИС позволяет:

Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

Так же можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес

Спектр использования ИС в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций.

Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства и среды, образовательного учреждения.

На собственном опыте, мы уже убедились, что в дошкольном учреждении использование информационной среды позволяет :

модернизировать учебно-воспитательный процесс,

повышает эффективность,

мотивировать детей на поисковую деятельность,

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная среда как фактор профессионального роста современного педагога
Опубликовано: 14 августа 2024 в 07:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная среда как фактор профессионального роста современного педагога» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бартасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД