МААМ-картинки

Информационная карта проекта «Загадки золотой осени» в средней группе

Светлана Шкуренко
Информационная карта проекта «Загадки золотой осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта «Загадки золотой осени» в средней группе.

Автор проекта

Шкуренко Светлана Викторовна.

Описание проекта

Тип проектагрупповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта :

Воспитатели, родители, музыкальный работник, логопед, психолог, дети 30 человек.

Сроки выполнения проекта :

1.09.2022г – 31.11.2022г.

Публикация «Информационная карта проекта „Загадки золотой осени“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность:

Среднесрочный.

Объект исследования:

Процесс формирования познавательных и творческих процессов детей младшего дошкольного возраста посредством расширения представлений об изменениях в природе осенью.

Актуальность:

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Проект «Осень - щедрая пора» направлен на:

• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.

• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.

• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношению к природе.

• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Цель проекта :

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

Развивающие:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. - расширить представления об изменениях в природе осенью;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Обучающие:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

Ожидаемые результаты по работе с детьми:

- знания об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Предполагаемые результаты по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей в вопросах возможностей развития детей.

- Способствовать становлению и сплочению детского коллектива, семьи, семейных традиций.

- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Взаимодействие с семьей:

- Сбор фотографий на осеннюю тематику.

- Приобретение раскрасок по теме «Осень».

- Участие в выставке рисунков «Осень золотая».

- Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

- Изготовление осенних букетов для украшения группы.

- Папка-передвижка «Осень».

- Изготовление книги «Осенние сказки»,

- Участие в конкурсе поделок из природного материала «В гостях у Золотой осени».

Формы работы над проектом :

1. Информационно – аналитические :

• Анкетирование.

• Опросы.

• Консультации.

2. Наглядно-информационные формы :

• Фотовыставки.

3. Познавательные:

• Консультации для родителей.

Информационно-практические занятия «Школа родителей».

• Совместная работа по тематическому плану проекта.

• Совместные праздники, досуги, развлечения.

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Предварительная работа:

1. Работа с интернет ресурсами;

2. Подбор педагогической литературы, иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, фотографий, открыток, загадок по осенней тематике, природного материала для поделок;

3. Подбор иллюстраций, книг для выставки;

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (песенки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, физ. минуток;

5. Создание информационных презентаций;

6. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию, шаблонов; игрушек для самостоятельных игр;

7. Оформление информационных и тематических папок для родителей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный 

- определение проблемы, цели, задач проекта,

- изучение методической литературы,

2. Основной

- Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

- Создание картотек : по теме «Осень».

- Оформление книги «Осенние сказки».

- Создание папки –передвижки «Осень».

- Подбор художественной литературы.

- Подбор пособий для работы с детьми.

- Выбор форм работы с родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

3. Заключительный этап

- Закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Мероприятия основного этапа проекта :

Образовательные области программы.  Виды детской деятельности.

Познавательное развитие.   Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».

Дидактические игры: «Что где растет?», «Зоологическое лото», «Узнай животное по описанию», «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Дары природы», «Садовники», «Что за птица?», «Какое время года?», «Овощи - фрукты», «Что лишнее?».

Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке.

Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

НОД по развитию речи «Золотая осень».

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково».

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик».

Отгадывание и составление загадок по теме «Осень».

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Магазин», Семья».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».

Дидактические игры: «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».

Художественно – эстетическое развитие.   Рисование: «На яблоне поспели яблоки» нетрадиционным способом (ватными палочками, пальчиками, «Золотая осень», «Сказочное дерево» (с использованием ладошки, «Наша грибная полянка», «Отгадаем загадки – нарисуем отгадки».

Аппликация: «Колючий ёж и листопад», «Осенний ковер», «Корзинка с грибами».

Лепка: «Морковки для зайчат», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе.

Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко.

Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Игра-драматизация по сказке «Репка», инсценировка «Осенняя сказка».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».

Беседа «Прогулка для здоровья».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

Итоговое мероприятие: вечер загадок «Осень золотая», утренник «Золотая Осень в гости к нам пришла». Участие в выставке рисунков «Осенняя фантазия».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Учите детей наблюдать», «Учите детей отгадывать загадки».

Папка - передвижка «Осень».

Изготовление работ из природного материала и бумаги.

Подведение итогов:

- Выставка детских работ «Осенняя фантазия».

- Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Учите детей наблюдать», «Учите детей отгадывать загадки».

- Создана папка-передвижка «Осень», книга «Осенние сказки»,

- Организована выставка «Осенний букет», выставка поделок из природного материала «В гостях у Золотой осени».

- Проведен праздничный утренник «Золотая Осень в гости к нам пришла», вечер загадок «Осень золотая».

Итог:

- У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.

- Расширился кругозор и увеличился словарный запас.

- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

Список использованной литературы:

1. В. В. Гербова.  «Книга для чтения в детском саду и дома». Оникс 2011.

2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в средней группе» М «творческий центр 2010.

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М Мозайка-Синтез 2010.

4. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез 2010.

5. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО» М. Мозаика-Синтез 2010.

6. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», издательство «Астрель», 2006.

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», издательство «Учитель», 2002.

8. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006.

9. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006.

10. О. В. Узорова, Е. А. Нифедова. «Большая книга загадок» Астрель, АСТ, 2011.

Публикации по теме:

«Еще немножко о золотой осени». Фотоотчет.«Еще немножко о золотой осени». Фотоотчет. Читая сегодня репортаж Натальи Плахтеевой о возвращении бабьего лета в их край, я в очередной раз подумала, как велика наша страна. В одном.

Наблюдения за осенними листьями в период золотой осениНаблюдения за осенними листьями в период золотой осени Цель: - обогащать знания детей об осени. Задачи. Образовательные: - формировать у детей познавательные интересы; - расширять представления.

Фотозарисовка «Магия золотой осени»Фотозарисовка «Магия золотой осени» Как же красиво осенью! Осень – самое очаровательное время года. В этом году осенняя пора особенно прекрасна и восхитительна! Осень окрашивает.

Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени» В рамках реализации тематической недели «Ходит осень по дорожкам» в подготовительной группе №7 «Колокольчик» прошёл квест "Загадки осени".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Загадки золотой осени» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Загадки золотой осени» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкуренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД