Лучший педагог года

Информационная карта проекта «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»

Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»

Информационная карта проекта

«Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица

МБДОУ «Детский сад № 8»

г. Сосновый Бор

Участники проекта : дети, родители гр. № 7, команда педагогов: учитель-логопед Кузнецова Е. С., воспитатели: Ильина Т. Н., Багирова Ю. А., помощник воспитателя: Дергач Л. И.

Тип проекта : коллективный, творческий, краткосрочный (с 12.02. по 19.02. 2018 г.)

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Информационная карта проекта „Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?“» размещена в разделах

Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Постановка проблемы: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность темы

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело,богато и вкусно, с блинами, ярмарками и скоморохами. Она навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому нашей страны.

Цель проекта : духовно-нравственное воспитание дошкольников методом

проектной деятельности. Привлечение родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Задачи:

1. Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора.

2. Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям

3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

4. Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».

5. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица, обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам-формирование у детей начал национального самосознания

Ожидаемые результаты: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений.

1. этап. Подготовительный:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица

3. Чтение детям сказок, рассказов. Показ презентаций.

4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.

6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.

7. Привлечение родителей к участию в проекте.

II. Этап – Исследовательский

- работа по плану с детьми, родителями;

- выполнение проекта.

Понедельник «Встреча Масленицы»

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Беседа: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?

Проведение блиц-опроса «С какой начинкой вы любите есть блины?» и выявление самой любимой начинки к блинам.

Изготовление кукол Масленок совместно с родителями.

Вторник - «Блинная мастерская»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. Учить готовить тесто для блинов и печь их.

Беседа «Как отмечать Масленицу».

Слушание песни «Ой, блины!»

П/и «Горелки».

Разучивание масленичных закличек.

Среда «Солнышко пожеланий»

Цель: Знакомство детей с обрядами масленичной недели. Аппликация на палочке из бумажных полосочек.

Четверг «Разгуляй четверток»

Цель: Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен и традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» в музыкальном зале.

Оформление выставки для родителей.

Изготовление табличек «От хвори», «От неурядиц», «От уныния», прикрепление их на березки (лечебные свойства дерева).

3й этап. Заключительный

Пятница «Тёщины вечёрки»

Цель: Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Праздник «Как на масленой неделе» с участием артистов.

Сжигание чучела Масленицы.

III. Этап – Заключительный.

- развлечение для детей «Широкая масленица».

План описания проекта :

Обсуждая в пятницу с ребятами на детском совете тему «Масленица на дворе» выяснилось, что далеко немногие обладают знаниями о веселом русском празднике. Чтобы собрать информацию, мы придумали вопросы для интервью, которое дети брали у сотрудников детского сада. А также ребята решили подготовить творческие домашние задания с родителями и обратились к ним за помощью.

В понедельник в нашей школе журналистов мы выслушали выступления ребят о традициях праздника. И всем захотелось отмечать Масленицу в народном русском стиле. В этот же день с помощью родителей мы изготовили из различных тканей куклу Масленку. Во вторник мы развели тесто и напекли блины, которыми угощались сами и угощали других. Оказалось, что у всех разные вкусы. И мы решили провести блиц-опрос «С какой начинкой вы любите есть блины? Каждый кто заходил в нашу группу оставлял со своим именем записку на стенде. И мы выяснили, с какой начинкой больше всего любят есть блины. В среду мы решили сделать солнышки и написать на них пожелания.

Еще в древние века, люди знали, что, прислонившись к стволу дерева можно снять усталость организма, вернуть бодрость тела и духа, почувствовать радость жизни. Легендарная русская березка обладает уникальным средством и помогает человеку при различных недугах. В четверг мы нарезали яркие ленточки, смастерили таблички от недугов и повесили на наши березки. Каждый мог обнять березку, повесить на ней ленточку и попросить дерево защитить от хвори, от уныния и от неурядиц. А в музыкальном зале мы пели, плясали, играли в русские народные игры.

В пятницу мы праздновали Масленицу со всем детским садом. А вечером вместе с родителями отправились в Андерсенград, где был выставлен музей кукол Маслениц. Саша Барбаро со своей мамой, и Татьяна Николаевна изготовили замечательных кукол и приняли участие в городском конкурсе. Благодаря им наша групповая картотека пополнилась грамотами.

Итог

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица пришла, Масленица широкая»Фотоотчет «Масленица пришла, Масленица широкая» Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД