Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Сосновый Бор
Участники проекта : дети, родители гр. № 7, команда педагогов: учитель-логопед Кузнецова Е. С., воспитатели: Ильина Т. Н., Багирова Ю. А., помощник воспитателя: Дергач Л. И.
Тип проекта : коллективный, творческий, краткосрочный (с 12.02. по 19.02. 2018 г.)
Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Информационная карта проекта „Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Постановка проблемы: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность темы
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело,богато и вкусно, с блинами, ярмарками и скоморохами. Она навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому нашей страны.
Цель проекта : духовно-нравственное воспитание дошкольников методом
проектной деятельности. Привлечение родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.
Задачи:
1. Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора.
2. Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
4. Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».
5. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица, обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам-формирование у детей начал национального самосознания
Ожидаемые результаты: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений.
1. этап. Подготовительный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла, вкусная Масленица?»
3. Чтение детям сказок, рассказов. Показ презентаций.
4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.
6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.
7. Привлечение родителей к участию в проекте.
II. Этап – Исследовательский
- работа по плану с детьми, родителями;
- выполнение проекта.
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
Беседа: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?
Проведение блиц-опроса «С какой начинкой вы любите есть блины?» и выявление самой любимой начинки к блинам.
Изготовление кукол Масленок совместно с родителями.
Вторник - «Блинная мастерская»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. Учить готовить тесто для блинов и печь их.
Беседа «Как отмечать Масленицу».
Слушание песни «Ой, блины!»
П/и «Горелки».
Разучивание масленичных закличек.
Среда «Солнышко пожеланий»
Цель: Знакомство детей с обрядами масленичной недели. Аппликация на палочке из бумажных полосочек.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен и традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Фольклорный праздник «Широкая Масленица» в музыкальном зале.
Оформление выставки для родителей.
Изготовление табличек «От хвори», «От неурядиц», «От уныния», прикрепление их на березки (лечебные свойства дерева).
3й этап. Заключительный
Пятница «Тёщины вечёрки»
Цель: Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Праздник «Как на масленой неделе» с участием артистов.
Сжигание чучела Масленицы.
III. Этап – Заключительный.
- развлечение для детей «Широкая масленица».
План описания проекта :
Обсуждая в пятницу с ребятами на детском совете тему «Масленица на дворе» выяснилось, что далеко немногие обладают знаниями о веселом русском празднике. Чтобы собрать информацию, мы придумали вопросы для интервью, которое дети брали у сотрудников детского сада. А также ребята решили подготовить творческие домашние задания с родителями и обратились к ним за помощью.
В понедельник в нашей школе журналистов мы выслушали выступления ребят о традициях праздника. И всем захотелось отмечать Масленицу в народном русском стиле. В этот же день с помощью родителей мы изготовили из различных тканей куклу Масленку. Во вторник мы развели тесто и напекли блины, которыми угощались сами и угощали других. Оказалось, что у всех разные вкусы. И мы решили провести блиц-опрос «С какой начинкой вы любите есть блины? Каждый кто заходил в нашу группу оставлял со своим именем записку на стенде. И мы выяснили, с какой начинкой больше всего любят есть блины. В среду мы решили сделать солнышки и написать на них пожелания.
Еще в древние века, люди знали, что, прислонившись к стволу дерева можно снять усталость организма, вернуть бодрость тела и духа, почувствовать радость жизни. Легендарная русская березка обладает уникальным средством и помогает человеку при различных недугах. В четверг мы нарезали яркие ленточки, смастерили таблички от недугов и повесили на наши березки. Каждый мог обнять березку, повесить на ней ленточку и попросить дерево защитить от хвори, от уныния и от неурядиц. А в музыкальном зале мы пели, плясали, играли в русские народные игры.
В пятницу мы праздновали Масленицу со всем детским садом. А вечером вместе с родителями отправились в Андерсенград, где был выставлен музей кукол Маслениц. Саша Барбаро со своей мамой, и Татьяна Николаевна изготовили замечательных кукол и приняли участие в городском конкурсе. Благодаря им наша групповая картотека пополнилась грамотами.
Итог
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.