Галина Щербакова
Информация к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования«
▼ Скачать
1. В подготовительной группе «Василёк» педагоги ведут активную работу по данной тематике. Используя задачи данной возрастной группы:
Задачи по образовательным областям :
«Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Публикация «Информация к педагогическому совету „Использование здоровьесберегающих технологий в учреждении дошкольного образования„» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Становление ценностей здорового образа жизни. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Способствовать формированию осознанной привычки мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Физическая культура
Физкультурные занятия и упражнения. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Спортивные и подвижные игры. Начальные представления о некоторых видах спорта. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Продолжать знакомить с различными видами спорта.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
2. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Для этого были использованы различные формы работы с детьми в различных видах деятельности, разработан перспективный план по образовательной области «Физическое развитие» (Формирование представлений о здоровом образе жизни) включающий в себя различные темы бесед: «Режим дня» цель: формировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. «Части тела и их функциональное значение» цель: совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. «Органы чувств» цель: закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. И так далее.
В группе были выставлены творческие работы детей «Мы со спортом дружим».
В нашей группе проходит педагогический проект : «Осторожно - коронавирус!»
Цель: создание благоприятных условий для продуктивного взаимодействия детского, педагогического сообщества и пропаганды здорового образа жизни. Результат: сформированы представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширились представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Имеют привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой. Сформирована осознанная привычка мыть руки перед едой и ежедневно. Развито умение самостоятельно объединяться для совместных занятий (игры, труда, проектов и пр.) способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Используют речь как средство общения. Развит интерес детей к художественной литературе. Расширился литературный багаж сказками, рассказами. Продукт проектной деятельности. Выпуск стенгазеты «Наше здоровье в наших руках» (11.11.21г.) Досуг по теме «За здоровьем - это мы!» (12.11.21г.)
Особое место имеет предметно - развивающая среда для детей, где имеется, уголок физического развития с традиционным оборудованием: мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, гимнастические палки, кубики, кольцеброс, гантели, мини-гольф, теннис, бадминтон, тарелка-бумеранг, тренажёр разной фактуры, магнитный обруч, тарелка, оборудование для ЗОЖ: паутинка, комарик, медбол- набивной мяч, массажор, маски. Нестандартным оборудованием: мешочки с песком, массажный коврик. Дорожки разной фактуры: следы, крышки, пуговицы, вафельные варежки, лежак, аппликатор «Кузнецова», массажор из крышек, каталка с шипами. Необходимая литература, дидактические игры, демонстрационный материал: «Распорядок дня», «Мой дом», «Я развиваюсь», «Я и моё поведение», картотека игр, демонстрационный материал «виды спорта», «Еда и напитки», «Спортивные игры». Плакаты «Тело человека», «Если хочешь быть здоров».
3. Задачи работы по взаимодействию с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия МДОУ и семьи для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Было проведено анкетирование для родителей по здоровьесбережению «Здоровье и ребенок» Цель: совершенствовать систему здоровьесбережения с учётом индивидуальных особенностей дошкольников во время пандемии. Проведено родительское собрание №1 (онлайн) Тема «Совершенствовать систему здоровьесбережения в МДОУ с учётом индивидуальных особенностей дошкольников в условиях распространения COVID-19».
Буклет «Осторожно коронавирус!». Гостиная здоровья : «Здоровый ребенок — здоровое общество». Статья для родителей «Что такое ЗОЖ?» Рекомендации родителям о здоровом образе через здоровьесберегательные технологии для детей дошкольного возраста.