Любовь Булгакова
«Здоровьеформирующие технологии в ДОУ» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьеформирующая технология» это психолого- педагогические программы и методы, направленные на воспитание у детей : культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка, мотивации на ведение ЗОЖ, представления о здоровье, как о ценности.
(по Н. К. Смирнову)
Публикация «„Здоровьеформирующие технологии в ДОУ“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Здоровье подрастающего человека- это проблема не только социальная, но и нравственная и ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего, процесс его социального воспитания, осознание нового, более высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Очень важным является готовность педагогов к здоровьеформирующей деятельности в образовательном учреждении. Умение педагога подойти к ребёнку, найти пути к продуктивному взаимодействию с ним, разъяснить ему, что позитивная установка на ведение здорового образа жизни, сегодня является одной из важнейших задач к укреплению личного здоровья.
Сою работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях распространения СОVID -19 в средней группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Веракса «От рождения до школы» и ООП МДОУ, учётом требований ФГОС ДО, программой приоритетного направления «Лучики здоровья»
В связи с коронавирусной инфекцией, принимаются дополнительные меры по сохранению и укреплению здоровья детей : журналы опроса родителей (законных представителей) об эпидокружении детей, утреннего фильтра; ведётся график работы рециркулятора по очищению воздуха, проветривание, обработка поверхностей дезинфицирующим раствором, масочный режим.
В группе «Ручеёк» создана предметно-развивающая среда по физическому развитию, которая соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. В нё м есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей:
Атрибуты к подвижным, спортивным играм;
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, султанчики, кубики, погремушки, ленты, мячи;
Дидактические игры: лото «Олимпийское»;
Атрибуты к дидактическим играм;
Инвентарь и атрибуты для перешагивания, бросания, ловли, метания;
Маски
Разнофактурные дорожки для гимнастики после сна;
Иллюстративный материал для ознакомления с разными видами спорта и ЗОЖ;
Одной из основных задач, является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику: здоровьеформирующих, здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги группы работают по реализации дополнительной программы «Лучики здоровья». В систему работы с детьми по данному направлению входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.
Ежедневно в течение дня проводятся минутки здоровья; по время прогулок оздоровительный час; во второй половине дня гимнастика пробуждения.
В воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика («Листопад», «Дождик», «Урожай» ,упражнения для глаз («Огуречик», «Лучик», «Котик», дыхательная гимнастика («Послушаем своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй», «Пёрышко», артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», динамическая пауза и физкультурная минутка, гимнастика пробуждения. Разработана картотека к различным видам гимнастики.
ООД по основам здорового образа жизни планируются во второй половине дня. Например: ООД Тема: «Как устроен мой организм»
(07.09.2021); «Бережём своё здоровье, или Уроки доктора Неболейко» (12.10.2020). Детям во время организованной деятельности даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В летний период проводилось закаливание детей: проведение утренней гимнастике на свежем воздухе; хождение по «дорожке здоровья», босохождение ; сон с доступом свежего воздуха; летом, когда температура воздуха достигает 20-25 градусов, вся жизнь детей переноситься на участок.
В группе реализован проект : «Будьте здоровы!» (11 - 22 октября 2021года).
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Во время проекта проведены следующие мероприятия:
- Участие во Всероссийской акции «День урожая»
Мероприятия акции:
- «Сила активной жизни» (пропаганда здорового образа жизни, через рисунки, листовки, плакаты с информацией о содержании витаминов в овощах и фруктах)
- «Наш семейный урожай»(сбор урожая, заготовительные работы в домашнем хозяйстве)
- Спортивный досуг «За здоровьем в детский сад».
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.
Разработан план работы с родителями, который содержит разнообразные формы взаимодействия:
- Родительское собрание «Растим детей здоровыми» (10.09.2021г.)
- Совместно с родителями был изготовлен журнал здоровья «Будьте здоровы!» - - Участие в проекте : «Будьте здоровы!»
- Буклет «О здоровье – всерьёз»
- Участвовали в заседании семейного клуба «Школа здоровья» (октябрь)
Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по физическому развитию в группе «Ручеёк» на начало 2020 учебного года составил – 3,0(75%) что соответствует высокому уровню развития.
.Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.
Прогнозирование:
1. Продолжать работу по физическому развитию с детьми младшей группы «Ручеёк», используя здоровьеформирующие и сдоровьесберегающие технологии.
2. Проводить индивидуальную работу с детьми в течение всего дня, согласно результатам данных педагогического наблюдения.