Лучший педагог года

«Здоровьеформирующие технологии в ДОУ» (из опыта работы)

Любовь Булгакова
«Здоровьеформирующие технологии в ДОУ» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьеформирующая технология» это психолого- педагогические программы и методы, направленные на воспитание у детей : культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка, мотивации на ведение ЗОЖ, представления о здоровье, как о ценности.

(по Н. К. Смирнову)

Публикация «„Здоровьеформирующие технологии в ДОУ“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Здоровье подрастающего человека- это проблема не только социальная, но и нравственная и ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего, процесс его социального воспитания, осознание нового, более высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Очень важным является готовность педагогов к здоровьеформирующей деятельности в образовательном учреждении. Умение педагога подойти к ребёнку, найти пути к продуктивному взаимодействию с ним, разъяснить ему, что позитивная установка на ведение здорового образа жизни, сегодня является одной из важнейших задач к укреплению личного здоровья.

Сою работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях распространения СОVID -19 в средней группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Веракса «От рождения до школы» и ООП МДОУ, учётом требований ФГОС ДО, программой приоритетного направления «Лучики здоровья»

В связи с коронавирусной инфекцией, принимаются дополнительные меры по сохранению и укреплению здоровья детей : журналы опроса родителей (законных представителей) об эпидокружении детей, утреннего фильтра; ведётся график работы рециркулятора по очищению воздуха, проветривание, обработка поверхностей дезинфицирующим раствором, масочный режим.

В группе «Ручеёк» создана предметно-развивающая среда по физическому развитию, которая соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. В нё м есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей:

Атрибуты к подвижным, спортивным играм;

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, султанчики, кубики, погремушки, ленты, мячи;

Дидактические игры: лото «Олимпийское»;

Атрибуты к дидактическим играм;

Инвентарь и атрибуты для перешагивания, бросания, ловли, метания;

Маски

Разнофактурные дорожки для гимнастики после сна;

Иллюстративный материал для ознакомления с разными видами спорта и ЗОЖ;

Одной из основных задач, является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику: здоровьеформирующих, здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Педагоги группы работают по реализации дополнительной программы «Лучики здоровья». В систему работы с детьми по данному направлению входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.

Ежедневно в течение дня проводятся минутки здоровья; по время прогулок оздоровительный час; во второй половине дня гимнастика пробуждения.

В воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика («Листопад», «Дождик», «Урожай» ,упражнения для глаз («Огуречик», «Лучик», «Котик», дыхательная гимнастика («Послушаем своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй», «Пёрышко», артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», динамическая пауза и физкультурная минутка, гимнастика пробуждения. Разработана картотека к различным видам гимнастики.

ООД по основам здорового образа жизни планируются во второй половине дня. Например: ООД Тема: «Как устроен мой организм»

(07.09.2021); «Бережём своё здоровье, или Уроки доктора Неболейко» (12.10.2020). Детям во время организованной деятельности даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В летний период проводилось закаливание детей: проведение утренней гимнастике на свежем воздухе; хождение по «дорожке здоровья», босохождение ; сон с доступом свежего воздуха; летом, когда температура воздуха достигает 20-25 градусов, вся жизнь детей переноситься на участок.

В группе реализован проект : «Будьте здоровы (11 - 22 октября 2021года).

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Во время проекта проведены следующие мероприятия:

- Участие во Всероссийской акции «День урожая»

Мероприятия акции:

- «Сила активной жизни» (пропаганда здорового образа жизни, через рисунки, листовки, плакаты с информацией о содержании витаминов в овощах и фруктах)

- «Наш семейный урожай»(сбор урожая, заготовительные работы в домашнем хозяйстве)

- Спортивный досуг «За здоровьем в детский сад».

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

Разработан план работы с родителями, который содержит разнообразные формы взаимодействия:

- Родительское собрание «Растим детей здоровыми» (10.09.2021г.)

- Совместно с родителями был изготовлен журнал здоровья «Будьте здоровы - - Участие в проекте : «Будьте здоровы

- Буклет «О здоровье – всерьёз»

- Участвовали в заседании семейного клуба «Школа здоровья» (октябрь)

Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по физическому развитию в группе «Ручеёк» на начало 2020 учебного года составил – 3,0(75%) что соответствует высокому уровню развития.

.Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.

Прогнозирование:

1. Продолжать работу по физическому развитию с детьми младшей группы «Ручеёк», используя здоровьеформирующие и сдоровьесберегающие технологии.

2. Проводить индивидуальную работу с детьми в течение всего дня, согласно результатам данных педагогического наблюдения.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьеформирующие технологии в ДОУ» (из опыта работы)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьеформирующие технологии в ДОУ» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД