ирина попова
Воспитание у старших дошкольников чувства любви к Родине. Информация для родителей по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Родной край.
Съезди хоть за сто земель
Но и там, вдали
Та любимее своей
Не найдешь земли.
Ярче всех цветов на ней,
всех вкусней вода,
блещут россыпью огней
наши города.
И хоть сто земель пройдешь
Встретишь много рек
Лучше края не найдешь –
Край, где ты живешь.
С. Попов
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. И все мы, конечно, хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, трудолюбивыми, чтобы стали достойными гражданами Отечества. Задача взрослых – помочь им приобрести эти качества, дать растущему организму надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, великие и малые свершения своего народа. Именно от этой любви и вырастает чувство Родины.
Публикация «Воспитание у старших дошкольников чувства любви к Родине, Информация для родителей по краеведению» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Пробуждение у детей любви к родному краю включает в себя решение задач нравственного, трудового, умственного, эстетического и физического воспитания.
В старшей группе детского сада мы решаем следующие задачи по краеведению :
Обобщать и конкретизировать представления о родном городе (история, знаменитые земляки, особенности хозяйства в прошлом и настоящем)
Формировать представления о России, Коми Республике (территория, количество и разнообразие городов и сел, богатство и разнообразие природы)
Воспитывать любовь к природе родного края
Формировать представление о своеобразии животного и растительного мира республике
Расширять представления детей о предметах национального быта (мебели, орудиях труда, одежде, обуви)
Познакомить детей с коми прикладным искусством, особенностями коми орнамента
Познакомить с коми фольклором
Дома, на прогулке знакомьте детей с городом, улицами столицы, посещайте с детьми театры, музеи, выставки. Читайте вместе коми сказки, легенды, произведения коми поэтов и писателей. Учите детей любить и уважать свой край и людей, которые их окружают.
Расширяем словарный запас детей:
Тундра – земля на крайнем севере, там мало растительности и много снега.
Олень – северное животное с теплым мехом, красивыми ветвистыми рогами.
Нарты – легкие длинные санки, запряженные оленями.
Хорей – палка длинная для управления оленей.
Чум – дом, покрытый оленьими шкурами.
Оленеводы – люди пасущие стада оленей, живут в тундре, в чумах.
Коми орнамент – узор, который состоит из элементов, которые повторяются, для украшения одежды и предметов быта.
Пимы – теплая обувь из оленьей шкуры.
Малица – теплая одежда из оленьей шкуры шапка пришивается к вороту, а рукавицы к рукавам.
Шушун – коми женский сарафан.
Кар, Сыктывкар – город, город на реке Сысоле.
Яг Морт – лесной человек.
Бур лун! – добрый день по коми.
Видза оланныд! – здравствуйте по коми.
Аддзысьлытодз! – до свидания по коми.
Атте!– спасибо по коми.