галина полякова
Информация для родителей «Музыкальная ритмика на занятиях и дома. Танцы-импровизации и пластичные этюды»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры с ребенком развивают не только детское воображение, но и творческие возможности, связанные с различными навыками двигательной сферы. Такие совместные игровые музыкальные импровизации не требуют специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях. Кроме того, игры можно проводить с детьми любого дошкольного и младшего школьного возраста. Успех в музыкально-ритмическом развитии вашего ребенка во многом зависит от того, насколько вы сами увлечены игрой в движения под музыку и владеете выразительностью самих движений. Самое главное – получать удовольствие от совместных движений под музыку с ребенком.
Публикация «Информация для родителей „Музыкальная ритмика на занятиях и дома, Танцы-импровизации и пластичные этюды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому. Чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка. Обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и, конечно, была удобной для двигательных упражнений, вызывала моторную реакцию. Это могут быть детские песни современных российских композиторов: В. Шаинского, Б. Савельева, Гр. Гладкова, Е. Зарицкой, А. Кудряшова и др. ; народные мелодии: «Калинка», «Светит месяц» и др. ; эстрадные мелодии (например, пьесы А. Петрова из кинофильмов, музыкальные произведения в исполнении оркестра П. Мариа: «Жаворонок», «Под музыку Вивальди» (С. Никитин, Фр. Гойи- «Цыганские напевы» и др.); классические произведения: «В пещере горного короля», «Танец Анитры» Э. Грига, «Аквариум» К. Сен-Санса, «Менуэт» Л. Боккерини, «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Военный марш», «Вальс» Г. Свиридова и др. Ниже предлагаю несколько игр для совместных занятий :
Самая популярная и простая игра «Кто лучше?». Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть любой популярный шлягер. Как, например, «Волшебник- недоучка» или «Жил да был один король», либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.
Танец розы.
Предложите ребенку под красивую мелодию исполнить танец удивительно красивого цветка – розы. Пусть ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается… Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».
Вдоль по бережку. Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение:
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
С крылышка водичку стряхивает.
Попросите ребенка выразить его содержание в движениях под плавную, напевную мелодию, соответствующую характеру содержания стихотворения.
Далее: Вдоль по бережку молодчик идет,
Выше бережка головушку несет,
Сапожком своим пристукивает,
Да по пяточкам постукивает.
Характер музыки и движений должен соответствовать содержанию этих строк.
Игра с платком. Предложите детям выбрать для этой игры платок или шарф из заранее подготовленного ассортимента, имеющегося в каждом доме. Под соответствующую музыку попросите детей с помощью выбранного атрибута, движений и мимики изобразить:
1. Бабочку;
2. Принцессу;
3. Волшебника;
4. Бабушку;
5. Фокусника;
6. Больного с зубной болью.
Варианты содержания пластических этюдов :
Новая кукла. Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится. Чтобы ребенок раскрепостился в начале игры, покажите свой танец-этюд ребенку или детям, проговаривая содержание своей импровизации, далее предложите ребенку присоединиться к вашему танцу. Следующее задание, возможно, ребенок захочет исполнить самостоятельно, полагаясь на собственную фантазию. А если нет – составьте ему компанию.
Два клоуна. Два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами. Не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им немного грустно, они сидят на полу и качают головами. Успокоившись, клоуны помогают друг дружке встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
Выразительные движения: голова откинута, рот широко открыт, губы растянуты в улыбке, брови приподняты, глаза слегка прищурены.
После дождя. Жаркое лето. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараются не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают. Главное, чтобы каждый раз, благодаря изменению ритма и характера музыки, менялся и характер движения детей. Музыка в этом случае должна иметь двухчастную форму. Первая часть по характеру спокойная, вторая часть –подвижная.