галина полякова
Информация для родителей «Играем и развиваемся: Музыкальные ритмические игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из образовательных целей использования музыкальных ритмических игр как в процессе развития дошкольников на занятиях, так и в процессе домашнего общения родителей с ребенком является создание благоприятных условий для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка.
Публикация «Информация для родителей „Играем и развиваемся: Музыкальные ритмические игры в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Детей, как правило, отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия, поэтому музыкальные занятия необходимо строить на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка. В игре дети охотнее проявляют свои способности в полной мере, легче и непринужденнее реализуются задачи музыкального развития.
Предлагаем варианты музыкальных ритмических игр :
1.«Добрый мастер» : Благодаря действиям с музыкальными шумовыми инструментами (деревянные ложки, бубны, колокольчики) у ребят развивается музыкальная память, чувство ритма, закрепляется навык самостоятельного музицирования.
1. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,
Ложки, бубны и звоночки детям с радостью дарил.
Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,
Тук-тук, поиграйте, от меня не отставайте
Тук-тук, ну-ка, вместе, тук-тук, эту песню,
Тук-тук, посмелее, тук-тук, веселее!
2. Добрый мастер в сказке славной даже бубны вырезал,
Песенки припев забавный он всё время повторял:
Шлёп-шлёп, бубен в руки, шлёп-шлёп, туки-туки,
Шлёп-шлёп, поиграйте, от меня не отставайте.
Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню,
Шлёп-шлёп, посмелее, шлёп-шлёп, веселее!
3. Добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил,
Колокольчики-звоночки детям с радостью дарил.
Дзынь-дзынь, пошумите, дзынь-дзынь, позвените,
Дзынь-дзынь, поиграйте, от меня не отставайте,
Дзынь-дзынь, ну-ка вместе, дзынь-дзынь, эту песню,
Дзынь-дзынь, посмелее, дзынь-дзынь, веселее!
4. Добрый мастер в сказке славной очень музыку любил,
Музыкальных инструментов много детям подарил.
Тук-тук, ложки в руки, тук-тук, туки-туки,
Дзынь-дзынь, колокольчик, развесёлый ты звоночек,
Шлёп-шлёп, ну-ка, вместе, шлёп-шлёп, эту песню
Все-все, посмелее, все-все, веселее!
2. «Три хлопка» : Все действия выполняются в соответствии с текстом песенки, допускаются вариации ритмических движений в процессе игры.
1Три хлопка сейчас под счет:
Раз-два-три,
На одной ноге скачок:
Раз-два-три.
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
2. Вправо делаем шажок:
Раз-два-три,
Покружились, как снежок:
Раз-два-три.
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
3. три хлопка над головой:
Раз-два-три,
Делаем мы круг большой-
Раз-два-три.
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко,
И закрыть глаза рукой- не смотри!
3. «Четыре шага» : В процессе игры предложенные текстом игры ритмические движения от повторения к повторению неизменны, но темп музыкального сопровождения постепенно ускоряется, что заставляет участвующих детей осуществлять контроль над выполнением ритмических движений в игровой, непринужденной форме.
Вперёд 4 шага,
Назад 4 шага!
Кружится, кружится
Наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем!