Алёна Мишутина
Информация для родителей детей 5–6 лет «Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края у детей старшего дошкольного возраста".
Для начала, давайте разберемся, что представляют собой дидактические игры и какое влияние они оказывают на развитие ребенка.
Дидактическая игра – это одна из разновидностей игр с правилами, которые, в свою очередь, имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий, главное в них – решение поставленной задачи и соблюдение правил.
Публикация «Информация для родителей детей 5–6 лет „Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Дидактические игры созданы с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они направлены на обучение ребенка в легкой, непринужденной форме. Способствуют развитию познавательной деятельности и мыслительных операций, которые создают основу любого обучения.
Дидактические игры делятся по содержанию, дидактическому материалу, характеру игровых действий и познавательному интересу.
По содержанию бывают: математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие и игры по ознакомлению с окружающим миром.
По дидактическому материалу : словесные, настольно-печатные, с предметами и с игрушками.
По характеру игровых действий: путешествия, игры-предположения, игры-поручения, игры-загадки и игры-беседы.
По познавательному интересу: интеллектуальные, эмоциональные, творческие и социальные.
При верном выборе игр и их правильной организации, дидактические игры могут способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. А именно, познакомить детей с их родным краем и его традициями. Например, научить ребенка различать и называть достопримечательности своего родного города. Знать его символы, такие, как герб и флаг. Пробудить интерес детей к традициям празднования народных праздников, таких, как день Города, день Победы, Масленица, Пасха и другие.
При этом, дидактические игры могут выглядеть по-разному. Например, пазлы, из которых можно собрать достопримечательности города или игры-путешествия по городу, с заданиями на каждый ход.
Такие игры не только знакомят ребенка с его родным краем, но и прививают ему любовь к родному городу, воспитывают чувство ответственности по отношению к нему, а также чувства гордости и патриотизма. Оказывают большое значение в познавательном развитии ребенка, расширяют кругозор и приобщают к народным традициям и обычаям родного края.
Использование дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников будет целесообразно не только в условиях ДОУ, но и в условиях семьи. Данные игры могут быть разнообразны, изготовить их можно самостоятельно по традициям каждой семьи. Таким образом, их использование может стать одной из семейных традиций.