Получи документы

Информация для родителей детей 5–6 лет «Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края»

Алёна Мишутина
Информация для родителей детей 5–6 лет «Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

"Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края у детей старшего дошкольного возраста".

Для начала, давайте разберемся, что представляют собой дидактические игры и какое влияние они оказывают на развитие ребенка.

Дидактическая игра – это одна из разновидностей игр с правилами, которые, в свою очередь, имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий, главное в них – решение поставленной задачи и соблюдение правил.

Публикация «Информация для родителей детей 5–6 лет „Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края“» размещена в разделах

Дидактические игры созданы с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они направлены на обучение ребенка в легкой, непринужденной форме. Способствуют развитию познавательной деятельности и мыслительных операций, которые создают основу любого обучения.

Дидактические игры делятся по содержанию, дидактическому материалу, характеру игровых действий и познавательному интересу.

По содержанию бывают: математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие и игры по ознакомлению с окружающим миром.

По дидактическому материалу : словесные, настольно-печатные, с предметами и с игрушками.

По характеру игровых действий: путешествия, игры-предположения, игры-поручения, игры-загадки и игры-беседы.

По познавательному интересу: интеллектуальные, эмоциональные, творческие и социальные.

При верном выборе игр и их правильной организации, дидактические игры могут способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. А именно, познакомить детей с их родным краем и его традициями. Например, научить ребенка различать и называть достопримечательности своего родного города. Знать его символы, такие, как герб и флаг. Пробудить интерес детей к традициям празднования народных праздников, таких, как день Города, день Победы, Масленица, Пасха и другие.

При этом, дидактические игры могут выглядеть по-разному. Например, пазлы, из которых можно собрать достопримечательности города или игры-путешествия по городу, с заданиями на каждый ход.

Такие игры не только знакомят ребенка с его родным краем, но и прививают ему любовь к родному городу, воспитывают чувство ответственности по отношению к нему, а также чувства гордости и патриотизма. Оказывают большое значение в познавательном развитии ребенка, расширяют кругозор и приобщают к народным традициям и обычаям родного края.

Использование дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников будет целесообразно не только в условиях ДОУ, но и в условиях семьи. Данные игры могут быть разнообразны, изготовить их можно самостоятельно по традициям каждой семьи. Таким образом, их использование может стать одной из семейных традиций.

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей детей 5–6 лет «Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 11:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей детей 5–6 лет «Дидактическая игра как средство формирования знаний о традициях родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мишутина (УИ 1904449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД