Лойченко Наталья Юрьевна
Информация для родителей «Учимся общаться с воспитателем»
▼ Скачать
«Учимся общаться с воспитателем».
Вопрос, честно говоря, наболевший и выстраданный.
Любому родителю приятно, когда к ребёнку в детском саду относятся с вниманием, и любому воспитателю важно, чтобы родители ведут себя правильно и уважительно.
Отвели с утра ребёнка в сад и всё - как он там, что. остаётся лишь догадываться.
Публикация «Информация для родителей „Учимся общаться с воспитателем“» размещена в разделах
Вот и возникает вопрос - как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него царапина. Чтобы всегда можно было позвонить и обо всем узнать.
В общем, пошагово.
1. Общайтесь с воспитателем уважительно и тактично.
К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока, либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относится).
Так что же делать, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение родителей к воспитателю — залог ваших хороших отношений. Будьте приветливы и вежливы с воспитателем.
А). К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад. А это наглядный пример ребенку как себя вести с воспитателем.
Б) Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Рассказывайте воспитателям о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Особенно, если, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).
Из этого вытекает следующее правило:
2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии.
Если возникло какое-то недовольство, то должно быть конкретно сформулировано и обязательно донесено до воспитателя своевременно.
Не дали роль на утреннике?
Узнали о конфликте с другим ребёнком?
Кто-то порвал новенькую футболку?
Всё это повод для разговора, который имеет смысл,
- во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл, во-вторых, нужно своевременно решать вопросы с воспитателем, или с медсестрой, с психологом, если считаете нужным, то с заведующей.
Но! Делаем это максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций, и всегда обсуждать проблему. Ведь любую проблему можно решить своевременно и в спокойной обстановке.
3. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня?"
Воспитатель обязательно вам расскажет, что и как и если были проблемы, Вам обязательно скажут.
Плохо себя вел?
Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё Вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".
А может, наоборот, похвалят - тогда и Вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова Вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима.
Да, и ещё.
Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута. Ваше настроение передается ребенку и, и с каким чувством вы расстаетесь, то настроение будут и у ребенка.
Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни. и ваши дети будут более уверенными и спокойно себя чувствовать в нашем детском саду.
Давайте растить наших деток в атмосфере любви, уважения, внимания и понимания.