ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Сценарий праздника по профилактике ДТТ «Незнайка торопится на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященный профилактике детского - транспортного травматизма «Незнайка торопиться на день рождения».
Средняя группе
ЦЕЛЬ: Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге, закреплять знание о назначении сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ДПС. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать речь, память, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий праздника по профилактике ДТТ „Незнайка торопится на день рождения“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Предварительная работа: Чтение, заучивание стихотворений, беседы, разучивание ритмических движений в соответствии с музыкальным произведением.
Участники: Дети среднего и старшего возраста, педагоги, сотрудник ГИБДД
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
ВЕД: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто ни кому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Как называются эти правила? (правила дорожного движения).
РЕБ: Стихотворение «Азбука города» Я. Пишумова
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(За дверью шум, звон персонажа, выходит Незнайка с самокатом. Хромает, держится за колено).
ВЕД: Ребята, кто это?
ДЕТИ: Незнайка.
ВЕД: и дети: Здравствуй Незнайка!
НЕЗ: Здравствуйте дети, (грустно).
ВЕД: У тебя что – то случилось, ты чем – то огорчен?
НЕЗ: Я купил себе самокат и катался, где хотел. Да упал и под машину чуть не попал.
Кругом машины едут,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
- Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
ВЕД: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!
НЕЗ: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!
ВЕД: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята старшей группы!
1 РЕБ: По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правило.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
2РЕБ: «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
3РЕБ: Красный свет вам скажет: «Нет!» -
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
4РЕБ: Кто в прекрасном свете шагает на прямик?
А это наш Незнайка, хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят,
Колеса и моторы остановить хотят.
5РЕБ: Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
НЕЗ: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
ВЕД: Не огорчайся, Незнайка! А вот ребята из младшей группы тоже некоторые правила дорожного движения уже знают и тебе расскажут и покажут. Мы с ребятами тебе поможем!
Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется песенка про светофор (на мотив «Облака»)
НЕЗ: Спасибо, ребята, я все понял, все запомнил!
- Выполняй закон простой: красный свет зажегся- иди!
- Желтый вспыхнул – подожди!
- А зеленый свет – стой!
ВЕД: Что ты, Незнайка, ты все перепутал.
Ребята, давайте расскажем Незнайке о важности соблюдения правил дорожного движения. (Дети старшей и младшей группы читают стихи)
ВЕД: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
РЕБ: Идти по тротуару
От бордюра справа
Не толкаться, не кричать.
Корки, мусор не бросать.
ВЕД: В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе, подземный переход).
РЕБ: Если нет светофора,
А поток машин ревет,
Значит где-то очень близко
Есть подземный переход.
НЕЗ: (играет с мячом)
Мне машины не почем,
Буду на дороге играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходить поиграть.
ВЕД: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? (нет).
РЕБ: Чтобы были вы здоровы,
Не случилась, чтоб беда.
Там где движутся машины,
Не играйте никогда!
НЕЗ: Понятно, на улице очень много машин, а вы все… ,
-Ой, забыл слово? Кем же вы являетесь? Паровозами… или пароходами.? (пешеходы).
- Как называют человека регулирующего дорожное движение? (регулировщик).
ВЕД: А про кого говорят «Главный командир на дороге»? (светофор).
РЕБ: Пешеходную дорожку
Надо в городе найти.
Светофор всегда поможет
Вам дорогу перейти.
Путь к движению укажет
Всем друзьям зеленый свет.
Ну, а если светит красный –
Путь закрыт, прохода нет!
Музыкально-ритмическая гимнастика «Светофор» (танец с воздушными шарами трех цветов).
НЕЗ: Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
С. Яковлев.
НЕЗ: Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
КОНКУРС «Веселоеавтомульти».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем).
3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).
5. Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину? (велосипед).
6. На чем летал Алладин? (ковер – самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки).
8. Личный транспорт бабы Яги? (ступа).
НЕЗ: Ребята, я знаю интересную игру, давайте поиграем!
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Музыкальная игра «Это я! Это я!».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход!
Дети (хором) : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит пут по мостовой?
Дети (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети (хором) «Это я! Это я! Это все мио друзья!»
Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
ВЕД: представляет гостя (сотрудника ДПС)
Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку. Чтобы вы были заметны в темноте вам необходимо иметь значки – фликеры. Они светятся в темноте.
Сотрудник ГИБДД: -Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный, специальный).
- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов).
- По какой стороне тротуара можно идти? (по правой). Почему? (чтобы не мешать движению пешеходов).
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.).
- Какие дорожные знаки вы знаете? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках).
Сотрудник ГИБДД: Правильно ребята! Давайте поиграем!
Игра «Найди и собери дорожный знак».
Сотрудник ГИБДД: Как ты, думаешь, Незнайка, ребята наши все правильно запомнили?
НЕЗ: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!
Сотрудник ГИБДД: А на память я хочу вам подарить значки «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»!
(раздает детям значки, и Незнайке).
НЕЗ: Спасибо, ребята!
Я все понял!
Все запомнил!
Мне теперь бежать пора.
До свиданья, детвора!
ВЕД: И нам, ребята, пора заканчивать наш праздник. Вы много знаете, и будете применять эти правила в жизни.
Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.