Жанна Аллахвердян
Индивидуальный детский проект «Что такое дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный проект «Что такое дождь».
Описание материала:Предлагаю вам индивидуальный проект «Что такое дождь» для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность:Актуальность данной темы является то, что исследовательская деятельность детй направлена на получение знаний, которые интересны детям. Исследовательская деятельность помогает развивать коммуникативное общение и может протекать в творческом процессе взаимодействия родителя и ребенка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Публикация «Индивидуальный детский проект „Что такое дождь“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Юлия - любознательный ребенок. У нее обширный круг интересов. Родители всегда поддерживают интересы ребенка, расширяют кругозор.
Одним из объектов внимания Юлии стало одно из природных явлений – «дождь». Так и возник наш проект.
Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о дожде.
Объект исследования: дождь.
Предмет исследования: процесс образования дождя.
Задачи проекта:
-научить ребенка видеть и понимать взаимосвязи природе (круговорот воды в природе). - развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- развитие умение формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения.
- способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков.
- привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
- развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок».
- воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.
Содержание проекта:
1 этап - Подготовительный.
- выявление проблемы – что такое дождь?
-сбор информации о круговороте воды в природе.
- разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
- определить цели и задачи проекта.
- сбор материала по данной теме.
- консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
- подготовка оборудования и создание условий для проведения опытов дома.
2 этап основной - Практический:
- наблюдения за дождем.
- рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях.
- разучивание стихотворений: Б. Заходер «Дождик», Н. Венгров «Про Дождик».
- чтение сказок: «Тучка Кап-Кап» И. Ревю, М. Степанова
«Сказка про дождик».
- разучивание песен: «Дождик» муз. В. Герчик, «Дождик задолжился» муз. Лукониной.
- рисование в нетрадиционной технике: «Большая туча», «Дождик».
-дидактические игры: «Дождь-хорошо, плохо», «Подбери родственные слова».
- загадывание загадок о дожде, о природных явлениях.
- проведение опытов дома с родителями: «Ходит капелька по кругу», «Пар –это тоже вода».
3 этап - Заключительный
Итог - видеосъемка опытов в домашних условиях
Описание опытов
Опыты проводились дома с участием мамыи соблюдением правил безопасности.
Опыт №1. «Пар -это тоже вода».
Оборудование: металлическая кастрюля, стеклянная крышка, газовая плита
Ход опыта: 1. Налить воды в кастрюльку, поставить ее на плиту.
2. Когда вода закипит, накрой кастрюльку крышкой.
Вывод: На крышке образовались капли воды. Потрясти крышку, и падают капли «дождя». Это потому, что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в воду.
Опыт №2.
Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты стал набухать от воды. Осторожно приподнять вату над тарелкой. Капли начнут падать в тарелку.
Рассказ Юлии: Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно наполнилось водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Так получается дождь.
Вывод: облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.
На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.
Исследуя, «Что такое дождь?» - мы с мамой пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.
Ожидаемый результат проекта.
- Юлия приобретет знания и представления о круговороте воды в природе и природном явлении – дождь.
- повысится интерес к исследовательской деятельности.
- научатся проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно.
- научатся планировать этапы своих действий, анализировать и делать выводы.
- родители заинтересованные и активные участники проекта,ориентированы на развитие у ребенка потребности к познании.
Полученный результат проекта.
- Юлия приобрела знания и представления о круговороте воды в природе и природном явлении – дождь.
- повысился интерес к исследовательской деятельности.
- научилась проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно.
- родители проявили желание продолжать совместную исследовательскую деятельность для повышения у ребенка интереса и потребности к познанию нового.
Постановка новой проблемы:
Юлия хочет узнать как можно больше об удивительном природном явлении - дождь.
- Какие бывают дожди?
- Для чего нужен дождь?
-Каких дождей не должно быть на земле?
Используемая литература:
1. Карагод С. «Моя первая энциклопедия» - М. ,2006
2. Я познаю мир: Экология. ; - М. ,1999
3. Т. А. Короткова Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009