Елена Еременко
Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком своих художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.
Задачи:
- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;
- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Публикация «Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и желания экспериментировать;
- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
Имя ребенка : Виктория
Возраст : 6 лет
Ребенок проявляет высокий уровень развития художественных способностей (в изобразительном искусстве) демонстрирует интерес к рисованию, выражает желание и готовность заниматься данной деятельностью, с удовольствием выполняет предлагаемые задания, активно участвует в конкурсах по рисованию.
Рисовать Виктория начала с 3 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения, легко запоминает, обладает богатой фантазией, воображением.
Работа с родителями направлена на привлечение их активного участия в творческой жизни ребенка, что будет способствовать формированию чувства успеха у ребенка, закреплению положительной мотивации к данному виду деятельности.
Содержание работы
Сентябрь
1. Встреча с художником- Новиковым Алексеем Васильевичем
2 Занятие: «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.
3. Консультирование родителей по организации домашних условий, способствующих развитию художественной одаренности ребенка
Октябрь
1. Занятие: «Бал красок»
Задачи: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.
2. Занятие: «Два петушка сорятся» (рисование ладошкой)
Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
3. Опытно-экспериментальная деятельность по смешению основных красок и получению разнообразных цветов и оттенков «Волшебная палитра».
Ноябрь
1. Занятие: «Осенний лес»
Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит
2. Занятие: «Подсолнухи»
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.
3. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков
Декабрь
1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»
2. Занятие: «Елочные игрушки»
Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.
3. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Новому году.
Январь
1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.
2. Игра «Зеленые иголочки».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.
3. Экскурсия в зимний парк
Февраль
1. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества
2. Занятие: «Кораблики в море» (знакомая форма - новый образ)
Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»
Март
1. Занятие: «Мимоза для мамочки»
Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.
2. Изготовление открыток для мам и бабушек и поздравление их с праздником.
3. Развлечение «Ой, ты, радуга-дуга»
Задачи: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, помочь запомнить их и находить недостающий цвет радуги.
Апрель
1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»
2. Занятие: «Удивительные цветы»
Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.
3. Беседа на тему «Природа – лучший художник».
Май
1. Занятие: «Салют Победы»
Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период; учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши; закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Экскурсия в детскую художественную школу
3. Оформление выставки творческих работ ребенка