Приложение МААМ

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом

Черкасова Екатерина
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуальной работы с ребёнком-инвалидом.

Пояснительная записка

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида.

При составлении ПИР учитывались заболевание и индивидуальные особенности ребенка-инвалида, данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА). ПИР рассчитан на 1 год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка.

Публикация «Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для успешной социально-средовой, социокультурной и социально-бытовой реабилитации ребенка-инвалида в ДОУ и обеспечение права ребенка на доступное и качественное образование с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Задачи:

Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка-инвалида.

Принципы обучения:

индивидуальный подход;

• непрерывность;

• регулярность;

• последовательность;

• постепенное повышение требований,

• учет возраста.

Дата ОД в режимных моментах Задачи

03.09.24 Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Вызвать положительный эмоциональный отклик

06.09.24 С/К игра «Топни ножкой» (познакомить) Формировать эмоциональный контакт со взрослым

10.09.24 Практическое упражнение «Умывайка» Учить правильно мыть руки

13.09.24 Практическое упражнение

«Весёлый мяч» Учить брать и давать мяч

17.09.24 П. И. «Зайка серенький сидит» Вызвать положительный эмоциональный отклик

20.09.24 Игровая ситуация

«Покатаем мишку на машине» Развивать первичные навыки сюжетно ролевой игры

24.09.24 С/К игра «Топни ножкой» Продолжить формировать эмоциональный контакт со взрослым

1.10.24 Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

04.10.24 С/К игра «Бабушкин клубочек»

(знакомство) Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

08.10.24 Знакомство с потешкой «Солнышко – ведрышко» Воспитывать на основе устного народного творчества положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах

11.10.24 Игровая ситуация «Пупсик на горшке» Формировать КГН, Учить пользоваться горшком

15.10.24 С/К игра «Бабушкин клубочек»

Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

18.10.24 Чтение и обыгрывание потешки «Солнышко – ведрышко» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

22.10.24 Игровая ситуация «Пупсик на горшке» Продолжать учить пользоваться горшком

25.10.24 Игровая ситуация «Угостим куклу чаем» Учить выполнять простые игровые действия

29.10.24 С/К игра «Маме улыбаемся»

(знакомство) Формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение

01. 11 24 Практическое упражнение «Искупаем пупсика» Формировать культурно-гигиенические навыки

05.11.24 Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Познакомить с потешкой

08.11.24 Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кроватки нет» Воспитывать отзывчивость

12.11.24 Игра с водой в уголке эксперементирования Создать положительный эмоциональный фон для ребёнка

15.11.24 Д. И. «Воспитанный котёнок» Формировать умение пользоваться салфеткой после еды

19.11.24 С/К игра «Маме улыбаемся»

Продолжить формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение

22.11.24 Обыгрывание потешки «Как у нашего кота» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

26.11.24 Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине»

Учить выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно

29.11.24 С/К игра «Кто спрятался?»

(знакомство) Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

03.12.24 Знакомство с потешкой «Полотенчико попросим» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Учить пользоваться полотенцем

06.12.24 Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала» Воспитывать сострадание и сочувствие

10.12.24 С/К игра «Кто спрятался?»

Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем

13.12.24 Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине»

Продолжать учить катать куколку осторожно

17.12.24 Игровая ситуация «Пупсик на горшке» Продолжать учить пользоваться горшком

20.12.24 П. Г. «Есть у каждого свой дом» Вызвать положительный эмоциональный отклик

24.12.24 С/К игра «Кто это?»

(знакомство) Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест

27.12.24 Обыгрывание потешки «Полотенчико попросим» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Продолжать учить пользоваться полотенцем

10.01.25 Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет» Показать новые игровые действия с куклой

14.01.25 Чтение и обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок» Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки

16.01.25 С/К игра «Кто это?»

Продолжать учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест

17.01.25 Знакомство с потешкой «Кран, откройся!» Формировать культурно гигиенические навыки

21.01.25 Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала»

Продолжать воспитывать сострадание и сочувствие

23.01.25 Практическое упражнение «Помоги собрать игрушки» Формировать навык поддержания порядка.

Воспитывать отзывчивость

24.01.25 С/К игра «Улыбнись, поклонись»

(знакомство) Учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя

28.01.25 Обыгрывание потешки «Кран, откройся!» Продолжать формировать культурно гигиенические навыки

31.01.25 Игровая ситуация «Кто к нам в гости

пришел». Формировать навык называть игрушки или имена детей

04.02.25 П. И. «Где же наши ручки?» Формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного)

07.02.25 С/К игра «Улыбнись, поклонись»

Продолжать учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя

11.02.25 Слушание песен о дружбе, беседа после прослушивания Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать

Свои эмоции и чувства.

14.02.25 Игра-приветствие «Передай улыбку» Формировать умение выражать свои эмоции и чувства.

18.02.25 П. Г. «Рубим дрова» Развивать мелкую моторику

21.02.25 С/К игра «Ласковый ребенок» (знакомство) Формировать представления о других детях

25.02.25 Игровая ситуация «Зайчик заболел» Воспитание отзывчивости, сочувствия.

28.02.25 П. И. «Где же наши ручки?» Продолжать формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного)

04.03.25 Показ пальчикового театра «Репка» Воспитывать дружелюбие

07.03.25 Игра с металлофоном Знакомить с миром звуков

11.03.25 Практическое упражнение «Держи ложку правильно» Продолжать формировать навык самообслуживания

14.03.25 Чтение потешки перед сном «Баю – баюшки – баю» Создать приятную атмосферу для засыпания

18.03.25 Игровое упражнение «Делай как я» Формировать умение повторять движения за ведущим

21.03.25 Игровая ситуация «В магазине шляпок» Формировать умение надевать головной убор на себя.

Вызвать положительный эмоциональный отклик

25.03.25 П. Г. «Сорока-белобока» Развивать мелкую моторику.

Вызвать положительный эмоциональный отклик

28.03.25 С/К игра «Ласковый ребенок» Продолжать формировать представления о других детях

01.04.25 Проигрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» Развивать интерес к участию в обыгрывании стихотворение

04.04.25 Игровая ситуация «Уложим куклу в кроватку» Показать новые игровые действия с куклой

8.04.25 Игры с шумелками и погремушками Развивать слуховое внимание при восприятии тихо и громко

звучащих игрушек

11.04.25 Игровая ситуация «Поделись с Артёмом» Формировать умение делиться

15.04.25 С/К игра «Дом» (знакомство) Учить запоминать. имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером

18.04.25 Показ пальчикового театра «Теремок» Воспитывать дружелюбие

22.04.25 Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» Знакомить с новой потешкой

25.04.25 П. И. «Кати мяч ко мне» Формировать умение катать мяч от себя к другому ребёнку или воспитателю

29.04.25 Игровая ситуация «Покатаем куклу в коляске» Воспитывать навык заботиться о других

6.05.25 С/К игра «Дом» Продолжать учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером

13.05.25 С/К игра «Учимся танцевать» Учить ребёнка кружиться за руки с партнером

16.05.25 С/К игра «Передай мяч» Учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка

20.05.25 Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет» Производить игровые действия с куклой

27.05.25 Игровое упражнение «Делай как я» Формировать умение повторять движения за ведущим

Предполагаемый результат

1. Развитие социально-коммуникативных навыков.

2. Развитие культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. Развитие мелкой моторики пальцев.

4. Развитие слухового восприятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 06:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Екатерина (УИ 1782548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД