Папки-передвижки

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом

Воронкова
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.

(методическая разработка педагога –воспитателя)

Ф. И ребенка :

Дата рождения

Возрастная группа средняя

Воспитатель:

Ф. И. О. родителей (законных представителей) :

Мать:

Отец:

Характеристика проблем ребенка.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка трудности на эмоциональном и речевом уровне.

Познавательная активность не достаточно развита, представления об окружающем ограничены.

Публикация «Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом» размещена в разделах

У ребенка наблюдается нарушение общей координации, не достаточно развита мелкая моторика.

Игровая деятельность отличается от других детей. Преобладает одиночная игра.

Навыки самообслуживания не сформированы.

Программный материал не усваивает в полной мере.

Ребенок нуждается в дополнительной педагогической реабилитации.

Цель работы :

1. Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления речевой деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития, успешной социализации в ДОУ.

2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.

Задачи :

Воспитательные:

- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

- Воспитание положительных личностных качеств

Развивающие:

- Установление эмоционального контакта

- Развивать навыки коммуникации

- Сенсорное развитие

- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)

- Стимулирование познавательной активности

- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм

Образовательные:

- Развитие познавательной активности ребенка

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

- Развитие всех сторон речи.

План работы педагогической реабилитации Сроки проведения

Ролевая игра «Доброе слово другу»

Цель: развивать навыки общения со сверстниками

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Игра «СПИНА К СПИНЕ»

Цель: Формировать социальную ответственность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека

2 неделя

Пальчиковая игра «Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную).

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

3 неделя

Дидактическая игра «Скажи по- другому»

Цель: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

4 неделя

С/Р «Парикмахерская»

Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представления детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

ОКТЯБРЬ

1неделя

Пальчиковая игра «Корзинка с овощами»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя

Игра «Разные лица»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, работать в команде. 3 неделя

Дидактическая игра «Азбука вежливых фраз»

(составление предложений)

Цель: развивать умение в общении, пользоваться вежливыми словами.

4неделя

Игра «Разноцветный букет»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. НОЯБРЬ

1неделя

Самомассаж с гранеными карандашами

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику 2 неделя

Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. 3 неделя

Игра –имитация «Веселый старичек»

Цель: развивать способность подражать мимике 4неделя

Игра «Немой диалог»(на развитие артикуляции)

Цель: развивать коммуникативные возможности.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».(ЧЕРЕДОВАНИЕ)

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. ДЕКАБРЬ

1 неделя

Игра «Фигурки из палочек»(Ёлочка)

Цель: Развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику.

2 неделя

С/р «Семья»

Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

3 неделя

Рисование на тему «Мой смешной портрет»

Цель: повысить самооценку, самовосприятие. 4неделя

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», «Снеговик»

Цель : развивать воображение, мелкую моторику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. ЯНВАРЬ

1неделя

Игра «Волшебный стул», «Кто я»

Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

2 неделя

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Цель: формирование навыков речевого взаимодействия, овладение позиции диалога, эмоционального сплочения.

3 неделя

Работа с рисом (зимний пейзаж)

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 4 неделя

С/Р «Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить название медицинских инструментов. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя

Игра «Путешествие»

Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. 3 неделя

Дидактическая игра «Фигурки из палочек»(танк, самолет)

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. 4 неделя

П/И «Совушка»

Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. МАРТ

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан».

Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя

С/Р «Детский сад»

Цель: расширять представление детей трудовых действиях сотрудников детского сада. Вызывать у детей желание подражать действию взрослых. Воспитывать дружеские отношения в игре между детьми.

3 неделя

Дидактическая игра «Повтори задание»

Цель: повысить уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями. 4 неделя

П/И «Не намочи ноги»

Цель: Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. АПРЕЛЬ

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Игра ладонями», «Ракета»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. 2 неделя

Игра «Загадки-добавляшки»

Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. 3 неделя

Игра «Гусеница»

Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. 4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Салют», «Бойцы молодцы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать МАЙ

1 неделя

Игра «Меткий стрелок»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость.

2 неделя

С/р «Магазин»

Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми.

3 неделя

Творческая игра «Рукавички»

Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом 4 неделя

Повторение и закрепление навыков педагогической реабилитации

Ролевая игра «Доброе слово другу»

Цель: развивать навыки общения со сверстниками

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Июнь

1 неделя

Пальчиковая игра «Корзинка с овощами»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя

Самомассаж с гранеными карандашами

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику 3 неделя

С/р «Семья»

Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

4 неделя

Игра «Путешествие»

Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Июль

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан».

Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя

П/И «Совушка»

Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. 3неделя

Игра «Меткий стрелок»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость.

4 неделя

Игра «Гусеница»

Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. Август

1неделя

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать 2 неделя

С/р «Магазин»

Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. 3 неделя

Игра «Загадки-добавляшки»

Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. 4 неделя

План работы сотрудничества с семьей

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики Индивидуальные беседы

В течение года

Воспитатели

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

Индивидуальные консультации

Совместная проектная деятельность В течение года

Воспитатели, логопед.

Список использованной литературы:

А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»

Т. И. Петрова,Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

О. С. Рудних «Развитие речи в свободной деятельности»

В. Цвынтарный «Играем, слушаем»

Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

О. Н Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду.»

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду.»

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с опекаемым ребенком в школе № Содержание работы Мероприятия Исполнитель Сроки Роспись I. Организационно-социальная работа 1 четверть 1 2 Изучение положения в семье.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом» (включая файлы) размещена пользователем Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД