Воронкова
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.
(методическая разработка педагога –воспитателя)
Ф. И ребенка :
Дата рождения
Возрастная группа средняя
Воспитатель:
Ф. И. О. родителей (законных представителей) :
Мать:
Отец:
Характеристика проблем ребенка.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка трудности на эмоциональном и речевом уровне.
Познавательная активность не достаточно развита, представления об окружающем ограничены.
Публикация «Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом» размещена в разделах
У ребенка наблюдается нарушение общей координации, не достаточно развита мелкая моторика.
Игровая деятельность отличается от других детей. Преобладает одиночная игра.
Навыки самообслуживания не сформированы.
Программный материал не усваивает в полной мере.
Ребенок нуждается в дополнительной педагогической реабилитации.
Цель работы :
1. Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления речевой деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития, успешной социализации в ДОУ.
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
Задачи :
Воспитательные:
- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
- Воспитание положительных личностных качеств
Развивающие:
- Установление эмоционального контакта
- Развивать навыки коммуникации
- Сенсорное развитие
- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)
- Стимулирование познавательной активности
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм
Образовательные:
- Развитие познавательной активности ребенка
- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
- Развитие всех сторон речи.
План работы педагогической реабилитации Сроки проведения
Ролевая игра «Доброе слово другу»
Цель: развивать навыки общения со сверстниками
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Игра «СПИНА К СПИНЕ»
Цель: Формировать социальную ответственность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
2 неделя
Пальчиковая игра «Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную).
Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
3 неделя
Дидактическая игра «Скажи по- другому»
Цель: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
4 неделя
С/Р «Парикмахерская»
Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представления детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
ОКТЯБРЬ
1неделя
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами»
Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя
Игра «Разные лица»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, работать в команде. 3 неделя
Дидактическая игра «Азбука вежливых фраз»
(составление предложений)
Цель: развивать умение в общении, пользоваться вежливыми словами.
4неделя
Игра «Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Домик открывается»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. НОЯБРЬ
1неделя
Самомассаж с гранеными карандашами
Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику 2 неделя
Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. 3 неделя
Игра –имитация «Веселый старичек»
Цель: развивать способность подражать мимике 4неделя
Игра «Немой диалог»(на развитие артикуляции)
Цель: развивать коммуникативные возможности.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».(ЧЕРЕДОВАНИЕ)
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. ДЕКАБРЬ
1 неделя
Игра «Фигурки из палочек»(Ёлочка)
Цель: Развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику.
2 неделя
С/р «Семья»
Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
3 неделя
Рисование на тему «Мой смешной портрет»
Цель: повысить самооценку, самовосприятие. 4неделя
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», «Снеговик»
Цель : развивать воображение, мелкую моторику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. ЯНВАРЬ
1неделя
Игра «Волшебный стул», «Кто я»
Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
2 неделя
Игра с мячом «Продолжи предложение»
Цель: формирование навыков речевого взаимодействия, овладение позиции диалога, эмоционального сплочения.
3 неделя
Работа с рисом (зимний пейзаж)
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 4 неделя
С/Р «Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить название медицинских инструментов. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»
Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя
Игра «Путешествие»
Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. 3 неделя
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»(танк, самолет)
Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. 4 неделя
П/И «Совушка»
Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Зайчик»
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. МАРТ
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан».
Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя
С/Р «Детский сад»
Цель: расширять представление детей трудовых действиях сотрудников детского сада. Вызывать у детей желание подражать действию взрослых. Воспитывать дружеские отношения в игре между детьми.
3 неделя
Дидактическая игра «Повтори задание»
Цель: повысить уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями. 4 неделя
П/И «Не намочи ноги»
Цель: Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Окошко»
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. АПРЕЛЬ
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Игра ладонями», «Ракета»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. 2 неделя
Игра «Загадки-добавляшки»
Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. 3 неделя
Игра «Гусеница»
Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. 4 неделя
Пальчиковая гимнастика «Салют», «Бойцы молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Язык здоровается с верхней губой»
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать МАЙ
1 неделя
Игра «Меткий стрелок»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость.
2 неделя
С/р «Магазин»
Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми.
3 неделя
Творческая игра «Рукавички»
Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом 4 неделя
Повторение и закрепление навыков педагогической реабилитации
Ролевая игра «Доброе слово другу»
Цель: развивать навыки общения со сверстниками
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Июнь
1 неделя
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами»
Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя
Самомассаж с гранеными карандашами
Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику 3 неделя
С/р «Семья»
Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
4 неделя
Игра «Путешествие»
Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Июль
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан».
Цель: развивать мелкую моторику рук. 2 неделя
П/И «Совушка»
Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Зайчик»
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. 3неделя
Игра «Меткий стрелок»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость.
4 неделя
Игра «Гусеница»
Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. Август
1неделя
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Язык здоровается с верхней губой»
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать 2 неделя
С/р «Магазин»
Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. 3 неделя
Игра «Загадки-добавляшки»
Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. 4 неделя
План работы сотрудничества с семьей
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики Индивидуальные беседы
В течение года
Воспитатели
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми
Индивидуальные консультации
Совместная проектная деятельность В течение года
Воспитатели, логопед.
Список использованной литературы:
А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Т. И. Петрова,Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
О. С. Рудних «Развитие речи в свободной деятельности»
В. Цвынтарный «Играем, слушаем»
Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
О. Н Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду.»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду.»