Попкова Оксана
Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности
"Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее "здоровье".
Дэвид Майстер
Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом, так и в России, во всех областях деятельности, в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.
Кто больше других получает пользу от внедрения и развития системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:
Публикация «Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности „Воспитатель ДОО“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).
- Молодой педагог получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.
- Образовательное учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров, формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.
Первый год работы молодого специалиста в ДОУ является одним из самых важных и сложных. Молодой специалист знакомится с детским садом, с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяется его рабочее место. И в этот трудный период ему на помощь может прийти более опытный педагог, выступивший в роли наставника.
Хорошо организованная работа педагога-наставника может сделать молодого педагога владельцем секретов мастерства не только самого наставника, но и владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами всего дошкольного учреждения. Педагог-наставник не должен предлагать готовых решений в работы с молодым специалистом, мероприятия должны быть практико-ориентированными, направленными на приобретение наставляемым необходимых навыков работы, на развитие его профессионализма и творческого подхода к дошкольниками и их родителями (законными представителями). Кроме того, привлечение к практическим занятиям с наставляемым специалистов дошкольного учреждения будут способствовать укреплению внутриколлективных связей, а участие в корпоративных мероприятиях - успешной адаптации молодого педагога в ДОО и закреплению его в коллективе.
Представленный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога ДОУ может стать основой наставнической деятельности и способствовать реализации программы наставничества.
Индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель ДОО», направленный на его профессиональное становление
ФИО молодого воспитателя: ___
ФИО педагога-наставника: ___
Срок реализации: ___ учебный год
Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешного вхождения в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в его профессиональном становлении, вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей.
Сентябрь.
1. Тема: Выявление профессиональных затруднений у молодого педагога.
Вопросы для обсуждения: Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур.
Форма проведения: Анкетирование, опрос, наблюдение.
Результат: Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее ИП).
2. Тема: Изучение нормативно-правовой базы. Ведение педагогической документации.
Вопросы для обсуждения: Изучение нормативно-правовых актов, локальных актов ДОО (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, СП). Изучение ООП ДОО, ознакомление со структурой перспективного и календарного планирования.
Форма проведения: Индивидуальные консультации по ведению документации. Рекомендации по работе с интернет ресурсами.
Результат: Повышение компетентности молодого педагога относительно современных требований к дошкольному образованию и ведению документации.
3. Тема: Определение темы по самообразованию.
Вопросы для обсуждения: Изучение научно-методической литературы, интернет ресурсов.
Форма проведения: Самостоятельная деятельность педагога, консультативные занятия.
Результат: Определение темы самообразования, составление плана работы.
Октябрь
1. Тема: Проведение мониторинга освоения ООП ДОО.
Вопросы для обсуждения: Знакомство с методами и правилами педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.
Форма проведения: Консультативная помощь, анализ полученных данных.
Результат: Заполнение журнала мониторинга, составление аналитической справки по результатам педагогической диагностики, составление индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников группы.
2. Тема: Организация работы с родителями и ведение соответствующей документации.
Вопросы для обсуждения: Вопросы педагогического этикета при работе с родителями. Структура родительского собрания.
Форма проведения: Мастер-класс педагога-наставника. Консультация.
Результат: Владение педагогическим этикетом, составление плана взаимодействия с родителями, ведение протокола родительского собрания, проведение родительского собрания.
Ноябрь
1. Тема: Открытые просмотры организованной образовательной деятельности (далее ООД).
Вопросы для обсуждения: Методика проведения образовательной деятельности, анализ занятий.
Форма проведения: Посещение молодым педагогом ООД педагогов-стажистов с последующим самоанализом, анализом.
Результат: Повышение педагогической компетентности молодого специалиста в вопросе организации и проведения ООД.
2. Тема: Роль игры в развитии дошкольника.
Вопросы для обсуждения: Особенности игровой деятельности детей разного возраста. Планирование игровой деятельности, организация разных видов игр.
Форма проведения: Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста, совместная игровая деятельность с детьми.
Результат: Владение молодым педагогом основными методами и приемами организации игровой деятельности.
Декабрь
1. Тема: Формирование позитивного имиджа педагога
Вопросы для обсуждения: Педагогическая этика, риторика, культура общения.
Форма проведения: Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций.
Результат: Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанниками, освоены эффективные приемы.
2. Тема: Эффективное проведение праздника.
Вопросы для обсуждения: Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями.
Форма проведения: «Секреты мастерства» - консультация музыкального руководителя ДОУ. Обмен опытом: дискуссия, совет, консультация.
Результат: Повышение педагогической компетенции молодого педагога в вопросах организации и проведения праздника.
Январь
1. Тема: Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ.
Вопросы для обсуждения: Как повысить эффективность взаимодействия в целях улучшения воспитательно-образовательной работы.
Форма проведения: Дискуссия, консультация.
Результат: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности, укрепление внутриколлективных связей.
Февраль
1. Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в групповом помещении.
Вопросы для обсуждения: Изучение требований ФГОС ДО, литературы, интернета по вопросам организации РППС в групповом помещении.
Форма проведения: Анализ РППС в группе.
Результат: Составление плана пополнения и обновления развивающей предметно-пространственной среды группы, предметная среда соответствует ФГОС ДО.
2. Тема: Возможности сети интернет в работе с детьми и родителями (законными представителями).
Вопросы для обсуждения: Изучение умений и навыков молодого педагога в работе с ИКТ и ТСО. Возможности сети интернет для организации работы в ДОУ.
Форма проведения: Консультация, практикум.
Результат: Повышение эффективности работы молодого педагога.
Март
1. Тема: Освоение современных педагогических технологий.
Вопросы для обсуждения: Современные педагогические технологии. Их суть. Возможности использования в деятельности молодого педагога.
Форма проведения: Консультация по вопросам организации работы по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.
Результат: Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов, приёмов работы и образовательных технологий.
Апрель
1. Тема: Участие молодого педагога в корпоративных мероприятиях (городской конкурс «Между нами девочками»; «Архангельск поёт о Победе» и др.)
Вопросы для обсуждения: Сценарий мероприятия (конкурсного выступления).
Форма проведения: Подборка интересного материала силами молодого специалиста
Результат: Укрепление внутриколлективных связей, повышение корпоративной культуры.
2. Тема: Самообразование воспитателя.
Вопросы для обсуждения: Реализация плана работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию.
Форма проведения: Собеседование.
Результат: Определение дальнейших перспектив работы по теме самообразования.
3. Тема: Открытые показы ООД молодым специалистом.
Вопросы для обсуждения: Методика проведения образовательной деятельности.
Форма проведения: Обсуждение конспекта занятия. Посещение ООД педагогом-наставником. Анализ и самоанализ.
Результат: Владение навыками проведения ООД, навыками анализа и самоанализа ООД.
Май
1. Тема: Составление плана работы на летний оздоровительный период, (далее ЛОП).
Вопросы для обсуждения: Планирование мероприятий.
Форма проведения: Совместная работа по составлению плана.
Результат: План на ЛОП
2. Тема: Мониторинг профессионального роста молодого педагога.
Вопросы для обсуждения: Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.
Форма проведения: Анкетирование, собеседование.
Результат: Составление педагогом-наставником отчета о работе с молодым педагогом за 2021-2022 учебный год. Определение перспектив работы молодого педагога на следующий учебный год.