эльвира зарипова
Индивидуальный план профессионального развития «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Зариповой Эльвиры Искандаровны на 2020–2025 гг
Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
Методы работы:
индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы:
игры, беседы, работа с наглядным материалом, заучивание стихов, песен.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития „Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Актуальность темы:
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Цель:
Использование дидактических игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ООД.
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические игры по УМК.
Реализация данной темы на пять лет
(2020-2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Составление плана по самообразованию. Сентябрь-октябрь.
2. Изучение научно –методической и учебно –методической литературы. Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрт». Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С. и др., Казан,2013. В течение года.
3. Изучение литературы : Залялова А. Г. «К знаниям через игру» Шаехова Р. К. «Играя размышляем» В течение года.
4. Консультация для педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС» В течение года.
5. Открытое занятие на семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образовния «Путешествие в зоопарк». (подготовительная группа). Ноябрь.
6. Консультации для родителей “Новые подходы в обучении детей государственным языками Республики Татарстан” В течение года.
7. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ».
«Дошкольное воспитание».
«Ребенок в детском саду».
«Обруч». В течение года.
8. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. В течение года.
9. Разработка дидактических игр и пособий для детей 4 -5 лет. Сентябрь-декабрь.
10. Презентация опыта работы по теме: «Дидактические игры для детей 4-5 лет по УМК "Говорим по-татарски" - проект "Мой дом" Декабрь.
11. Изучение информационно-коммуникационных технологий.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Февраль
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. май
2021-2022 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Изучение научно –методической и учебно –методической литературы. Методические пособия: Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “ Татарча сйлшбез” (Говорим по татарски). Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С. и др., Казань, 2012. Сентябрь
2. Консультации для родителей по теме самообразования «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». В течение года.
3. Консультация для педагогов «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» В течение года.
4. Изучение литературы:«Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ» В течение года.
5. Открытый показ в рамках годового плана ДОУ. Старшая группа
«Разноцветная посуда» Январь
6. Планирование и проведение ОД с использованием дидактических игр. В течение года.
7. Разработка дидактических игр и пособий для детей 5 -6 лет. Сентябрь-декабрь.
8. Презентация опыта работы по теме: «Дидактические игры для детей 5-6 лет по УМК "Говорим по-татарски" - проект "Растем играя"» Декабрь.
9. Изучение литературы:
Л. С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
А. П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А. В. Запорожца В течение года.
10. Ведение картотеки дидактических игр и пособий. В течение года.
11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2022-2023 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Изучение методической литературы и нового материала по теме. Сентябрь
2. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон. татар. ру). Сентябрь
3. Консультация для педагогов: «Создание языковой среды в группах для общения на татарском языке» Октябрь
4. Продолжать работу над методической темой «Изучение татарского языка по УМК использованием дидактических игр». В течение года.
5. Открытый показ в рамках годового плана ДОУ. Старшая группа
"Гостинцы Акбая и Мияу". Ноябрь
6. Изучение литературы «Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»; В течение года.
7. Разработка дидактических игр и пособий для детей 6 -7 лет.
Сентябрь-декабрь.
8. Презентация по теме: «Дидактические игры для детей 6-7 лет по УМК "Говорим по-татарски" -проект "Мы уже большие - все дороги ведут в школу"» Декабрь.
9. Разработка авторской игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) .»Компьютер» Сентябрь-ноябрь.
10. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров В течение года.
11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2023-2024 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Изучение методической литературы,статей, средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на методических объединениях и семинарах-практикумах. Сентябрь
2. Пополнение кабинета: настольно – печатные дидактические игры;
В течение года.
3. Подготовка к атестации. Изучение нормативной базы. В течение года.
4. Изучение литературы:»Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования».В течение года.
5. Консультация для педагогов: «Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».Октябрь
6. Разработка авторской игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет).»Семья» Сентябрь-ноябрь
7. Составить конспект интегрированного занятия по обучению татарскому языку к открытому мероприятию, используя свою методическую тему. Ноябрь
8. Презентация наглядного и интерактивного материала для ООД по татарскому языку детям 4-7 лет с помощью программного пакета Power Point. (на педагогическом совете). Декабрь
9. Дни открытых дверей с показом ОД по интеграции УМК, с использованием дидактических игр. Январь
10. Обмен опытом на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку. В течение года.
11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2024-2025 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон. татар. ру) Сентябрь
2. Консультации для родителей на тему:«Дидактические и словесные игры по УМК» Октябрь
3. Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. В течение года.
4. Изучение литературы: «Использование ИКТ на ООД "Татарский язык"" В течение года.
5. Презентация “Игры по УМК с использованием ИКТ” Март
6. Консультация для педагогов: «Особенности овладения татарской речью русскоязычных детей в дошкольном возрасте». В течение года.
7. Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов. В течение года.
8. Пополнение материалов по УМК:
- мультимедийные игры;
- игры с пиктограммами;
- В течение года.
9. Изучение материала метод ТРИЗ в обучении детей татарскому языку. В течение года.
10. Выставка дидактических игр Апрель
11. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май