Дарья Сулаберидзе
Индивидуальный маршрут сопровождения детей с отставанием в речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – Максима С. и Миши Б. на 2017-2018 учебный год
Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в речевом развитии, слабо развитая мелкая моторика
Задачи:
• обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми,
Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения детей с отставанием в речевом развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окружающего мира;
• оказание методической помощи родителям.
Месяц: сентябрь
Направление работы: диагностика, анкетирование родителей, нервно-психического развития
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Месяц: октябрь
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян "Маша обедает",
Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Приглашение к обед и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
• развитие навыков самообслуживания;
• умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой,
• правильно держать ложку,
• пользоваться салфеткой,
• благодарить.
Полученный результат:
• сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой,
• во время приёма пищи правильно держать ложку,
• пользоваться салфеткой,
• умение складывать разбросанные игрушки по местам
Месяц: ноябрь
Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков
Основное содержание: игры и упражнения, направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся».
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
• установление доброжелательных отношений со сверстниками;
• возникновение потребности в совместных играх
Полученный результат:
• сформирована потребность в совместных играх с другими детьми,
• в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка.
Месяц: январь
Направление работы: развитие речи
Основное содержание: игры на развитие фонематического слуха: "Узнай по голосу", "Кто говорит?", "Повторяй за мной". Пальчиковые игры: "Вышли пальчики гулять", "Встали пальчики",игры - потешки, игры с сюжетными игрушками и др.
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Ожидаемый результат:
• развитие речевого общения;
• обогащение, закрепление и активизация словаря.
Полученный результат:
• понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, используя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрослого;
• вступает в контакт со сверстниками для достижения взаимопонимания;
• задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значимых фактах, просит разрешения.
Месяц: февраль
Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности
Основное содержание: сюжетно - отобразительные и обучающие игры: "Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., "Зайка заболел", "Белочка обедает " и т. п. ; дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой.
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
• развитие речевого общения;
• развитие пространственно-образного мышления;
• улучшение координации глаз-рука
Полученный результат:
• проявляется интерес к изобразительной деятельности;
• совершенствуется мелкая моторика руки.
Месяц: март
Направление работы: развитие мелкой и общей моторики
Основное содержание: игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации:
" Волшебная шкатулка" (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам);
"Волшебные шнурки" (показать, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);
"Угости кукол" (сложить в коробку бусинки трех цветов, предложить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.
Для развития общей моторики разучивание физкультминуток "Налетел ветерок, закачался колосок", "В зоопарке мы гуляем и животным подражаем".
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
развитие всех двигательных качеств.
Полученный результат:
• наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук;
• исчезла скованность движений.
Месяц: апрель
Направление работы: формирование представлений об окружающем мире
Основное содержание: рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;
чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка»,«Кошка», «Собака», «Корова», «Петушок с семьёй» и т. д. ;
чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;
дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
• формирование представлений о диких и домашних животных,
• об их строении,
• среде обитания.
Полученный результат:
• узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое животное;
• называет и показывает части туловища животного игрушки,
• подражает взрослому, который произносит и выполняет действия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу).
• проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.
Месяц: май
Направление работы:
• формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета,
• формы, величины
Основное содержание: игры по формированию представлений о цвете предметов:
«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мышку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.
Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»
Игры по формированию представлений о величине предметов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробочку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, большие в большую).
Взаимодействие специалистов: воспитатели