светлана сиденко
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Животные жарких стран».
Этап: подготовительный
Цель: сформировать и активизировать пассивный словарь по теме : «Животные жарких стран»
Задачи:
Коррекционные речевые задачи:
- совершенствовать и формировать понимание речи;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- формировать коммуникативные навыки и лексико-грамматические категории с помощью звукоподражаний и звукосочетаний.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать неречевые психические процессы (внимание, память, мышление)
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
- воспитывать желание повторять за взрослым и взаимодействовать с ним.
Оборудование: игрушка Лев, несколько игрушек животных жарких стран небольшого размера, картинки диких животных, несколько картинок птиц, зеркало, бумажная косточка на ниточке, разрезная картинка с изображением животного (4 части, аудиозапись звуки Африки (рычание тигра, крик обезьяны и т. п., контейнер с песком или манной крупой, картинка с изображением различных животных жарких стран.
Ход занятия
I.Орг. момент
- Здравствуй, сегодня к нам пришёл в гости Лев. Давай поздороваемся с ним (кивок головой, помахать рукой).
II. Основная часть
1. Дыхательная гимнастика
Львенок любит грызть кости. Давай ты будешь дуть на косточку, а лев будет ее ловить.
2. Артикуляционная гимнастика
Лев любит рычать и всех пугать, показывая свои зубы. Представь, что ты тоже лев и покажи свои зубки (упр. «Заборчик»). А еще Львенок любит умываться, давай покажем ему, что мы тоже умеем (упр. «Почистим зубки»). Лев часто ходит на охоту. Он прячется и терпеливо ждет, чтобы поймать. Представь, что твои зубы – это Лев, а язычок – это добыча. Поиграем в охоту, вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Львенку пора домой, давай подарим ему подарок – бантик на шею. Пусть носит и вспоминает, как мы весело играли (упр. «Бантик» - открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
3. Игра на понимание речи
«Найди пару»
Смотри к нам еще пришел тигр, слон и обезьяна. Они шли из джунглей со своими братьями и сестрами, но потерялись по пути, давай поможем их найти (за ширмой или в коробке лежат такие же игрушки, необходимо подобрать каждому пару). Тигр встретил своего брата тигра и т. д.
4. Игра на развитие слухового внимания
«Кто как голос подает?»
В джунглях живет большое количество разнообразных животных и все они умеют разговаривать на своем зверином языке. Сейчас я буду включать звуки, а ты должен угадать, кто этот звук издает и показать это животное.
5. Иры на развитие неречевых психических процессов
Разрезные картинки животных.
Найди лишнее в ряду (Тигр, лев, ворона и т. п.).
8. Игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Наши животные решили поиграть с нами в прятки и зарылись в песок, давай попробуем их найти (в контейнере с песком спрятаны мелкие фигурки животных).
Молодец, а теперь они подготовили нам еще задание. На этом листе нарисовано много животных, обведи льва, тигра, слона и обезьяну.
III. Итог занятия. - Животным очень понравилось у нас в гостях, но им пора домой. Давай попрощаемся с ними и помашем каждому ручкой.
Рефлексия. Мы сегодня познакомились с животными жарки стран. Если тебе было интересно, покажи «Класс».
Животные на память оставили тебе раскраску, забери ее домой и раскрась.