МААМ-картинки

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме «Животные жарких стран»

светлана сиденко
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ

Лексическая тема : «Животные жарких стран».

Этап: подготовительный

Цель: сформировать и активизировать пассивный словарь по теме : «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционные речевые задачи:

- совершенствовать и формировать понимание речи;

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки и лексико-грамматические категории с помощью звукоподражаний и звукосочетаний.

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать неречевые психические процессы (внимание, память, мышление)

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

- воспитывать желание повторять за взрослым и взаимодействовать с ним.

Оборудование: игрушка Лев, несколько игрушек животных жарких стран небольшого размера, картинки диких животных, несколько картинок птиц, зеркало, бумажная косточка на ниточке, разрезная картинка с изображением животного (4 части, аудиозапись звуки Африки (рычание тигра, крик обезьяны и т. п., контейнер с песком или манной крупой, картинка с изображением различных животных жарких стран.

Ход занятия

I.Орг. момент

- Здравствуй, сегодня к нам пришёл в гости Лев. Давай поздороваемся с ним (кивок головой, помахать рукой).

II. Основная часть

1. Дыхательная гимнастика

Львенок любит грызть кости. Давай ты будешь дуть на косточку, а лев будет ее ловить.

2. Артикуляционная гимнастика

Лев любит рычать и всех пугать, показывая свои зубы. Представь, что ты тоже лев и покажи свои зубки (упр. «Заборчик»). А еще Львенок любит умываться, давай покажем ему, что мы тоже умеем (упр. «Почистим зубки»). Лев часто ходит на охоту. Он прячется и терпеливо ждет, чтобы поймать. Представь, что твои зубы – это Лев, а язычок – это добыча. Поиграем в охоту, вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Львенку пора домой, давай подарим ему подарок – бантик на шею. Пусть носит и вспоминает, как мы весело играли (упр. «Бантик» - открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).

3. Игра на понимание речи

«Найди пару»

Смотри к нам еще пришел тигр, слон и обезьяна. Они шли из джунглей со своими братьями и сестрами, но потерялись по пути, давай поможем их найти (за ширмой или в коробке лежат такие же игрушки, необходимо подобрать каждому пару). Тигр встретил своего брата тигра и т. д.

4. Игра на развитие слухового внимания

«Кто как голос подает?»

В джунглях живет большое количество разнообразных животных и все они умеют разговаривать на своем зверином языке. Сейчас я буду включать звуки, а ты должен угадать, кто этот звук издает и показать это животное.

5. Иры на развитие неречевых психических процессов

Разрезные картинки животных.

Найди лишнее в ряду (Тигр, лев, ворона и т. п.).

8. Игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Наши животные решили поиграть с нами в прятки и зарылись в песок, давай попробуем их найти (в контейнере с песком спрятаны мелкие фигурки животных).

Молодец, а теперь они подготовили нам еще задание. На этом листе нарисовано много животных, обведи льва, тигра, слона и обезьяну.

III. Итог занятия. - Животным очень понравилось у нас в гостях, но им пора домой. Давай попрощаемся с ними и помашем каждому ручкой.

Рефлексия. Мы сегодня познакомились с животными жарки стран. Если тебе было интересно, покажи «Класс».

Животные на память оставили тебе раскраску, забери ее домой и раскрась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 17:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с моторной алалией по лексической теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД