Наталья Луцик
Конспект индивидуального занятия «Овощи и фрукты. Дифференциация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты. Дифференциация».
Цель: формировать умение дифференцировать овощи и фрукты
Задачи:
1. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
2. Учить дифференцировать овощи и фрукты.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Овощи и фрукты, Дифференциация“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание.
Оборудование: предметные картинки, две корзины, картинки «сад» и «огород», Незнайка, разрезанные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В гости приходит Незнайка и приносит разрезные картинки. Давай поможем ему их сложить. Складывание разрезных картинок «баклажан»,
«лук», «лимон», «банан».
2. Игра «Помоги Незнайке».
— Помоги Незнайке, объясни ему, что мы сейчас складывали и называли? (Мы называли овощи и фрукты.)
— Давай научим Незнайку различать овощи и фрукты.
На столе рассыпаны картинки овощей и фруктов. Логопед предлагает собрать их в разные корзинки: в одну — овощи (ставит корзинку рядом с огородом, а в другую — фрукты (ставит корзинку рядом с садом).
3. Дыхательная гимнастика «Душистые овощи и фрукты» (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом)
4. Пальчиковая гимнастика
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу, Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу.
(загибаем по - очереди пальцы на руках) Ох! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? (загибаем по- очереди пальцы на руках) :
Ох! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. (загибаем по - очереди пальцы на руках) :
Ох! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки).
5. Игра «Готовим обед».
Давай мы поможем хозяйке приготовить на обед суп и компот.
Предъявляется картинный материал:
Из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из капусты, из моркови, из картофеля, из свеклы.)
— Из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из груши, из яблока, из сливы, из апельсина.)
— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из овощей.)
— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из фруктов.)
6. Заключительная часть
- Что ты сегодня узнал на занятии?
- Какая игра тебе больше всего понравилась?