Татьяна Дудник
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие построено на игровых заданиях ребёнку.
Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
1) коррекционно-образовательные
Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление артикуляции звуков [Ш] и [Ж] на иллюстрационном материале. Уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя, развитие фонематического восприятия. Развитие средств выразительности речи ребё нка: силы голоса, ритма, интонации.
2) развивающие
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] для детей 6 лет» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развитие фонематического внимания, мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, памяти, фантазии, чувства рифмы, творческого воображения, самостоятельности. развитие связной разговорной речи,
3) воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
Какие шипящие звуки ты знаешь?
[Ш] и [Ж] Пошипи, как змейка, пожужжи как жук. (слайд 3)
Как правильно их произнести? (слайд 4)
Правильная артикуляция шипящих звуков такова : губы округлены, как при произношении звука О, но слегка выпячена вперёд. Язык как бы образует чашечку внутри рта и широким кончиком приподнят к переднему краю нёба. При выходе воздуха изо рта слышится шум – звук Ш. При подаче голоса слышен звонкий звук Ж.
Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду говорить разные слова, а ты их слушай внимательно, и если услышишь в них шипящие звуки, то громко шипи (ш-ш-ш) : рама, зайка, маша, ложка, лыжи, утюг, жираф, школа, лампа, мишка, цапля.
А теперь игра «Настрой громкость» (слайд 5-25)
Произнеси название предмета 3 раза. Соответственно схеме, расположенной в правом нижнем углу картинки.
Низкий столбик означает, что говорить надо тихо; средний означает - погроме, а высокий- громко. Порядок столбиков меняется- будь внимателен!
Теперь новая игра «Весело – грустно» (слайд 26-39)
Произнести слова с указанным настроением (весёлое, грустное, злое, удивлённое).
Следующее задание «Найди пару» (слайд 40-41)
Нужно внимательно рассмотреть картинки. На них изображены люди разных профессий (парашютист, штангист, швея, шахматист, шофёр, штукатур). Найди каждой картинке пару по смыслу ( соответственно: парашют, штанга, швейная машина, шахматы, автомобиль, тёрка)и рассказать о каждой профессии.
Ты уже знаешь, что есть предметы одушевлённые и неодушевлённые.
(слайд 42) Какие предметы отвечают на вопрос «кто?», а какие отвечают на вопрос «что?».
(уж-кто, пружина- что, журавль –кто, медвежонок – кто, мороженое –что, крыжовник – что, абажур – что, ёж – кто, ежевика – что, сыроежка –что, жираф –кто, морж –кто.)
Игра «Всё моё». (слайд 43)
Упражнение в применении притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои)
(Про что можно сказать мой; моя; моё; мои)
Скажи какой звук прячется в названии всех этих предметов?
Определи место звука «Ж» в каждом слове.)
Теперь мы будем с тобой сочинять стихи (слайд 44)
Рассмотри картинки, назови их. Найди среди них те, что подходят друг к другу по рифме (лук – жук, пирожки – флажки, мишка – шишка, стрижи – ежи, мороженое – пирожное моржи – ножи,
Найди звук в слове (звук Ж)
В каких словах нет звука Ж?
Давай попробуем делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.
(Назови слова с одним слогом; с двумя. В каких словах три слога; четыре слога? Найди самое длинное слово. Сколько в нём слогов)
Послушай рассказ про подружек - матрёшек (слайд 45)
Матрёшки Глаша, Луша и Катюша взяли лукошки и пошли собирать волнушки. У Глаши есть курочка - Пеструшка, а Катюша меньше всех. Покажи каждую из матрёшек. Скажи, кто за кем шёл? Кто кого выше? Кто кого ниже? Чьё лукошко самое маленькое. «Положи» в лукошки матрёшек те волнушки, которые каждая из них нашла. Кому ты положишь в лукошко самую большую волнушку? Почему? Чья волнушка меньше всех? Почему?
(слайд 46) Молодец! Ты справился со всеми заданиями. С какими звуками мы с тобой сегодня играли?