Елена Нестерова
Индивидуальная работа по рисованию «Дождик» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект проведения индивидуальной работы по изобразительной деятельности.
Рисование «Дождик» (4-5 лет)
Задачи: изобразительные (технические)
- продолжать учить правильно держать кисть: тремя пальчиками, у железного наконечника, не слишком сильно сжимая.
- отрабатывать умение наносить ритмичные мазки плашмя, всем ворсом кисти (держа наклонно по отношению к листу бумаги) или ее концом (вертикально) способом примакивания: капельки - дождинки
- отрабатывать зрительный контроль за направлением движения руки
Публикация «Индивидуальная работа по рисованию „Дождик“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа (белые капельки на фоне черного неба)
Материалы и оборудование: кисть, бумага черного цвета с наклеенным изображением девочки с зонтом, гуашь – белила.
Приемы руководства
сюрпризный момент
рассматривание образца педагогического рисунка
показ способов изображения
инд. помощь; подсказки, положительная оценка, похвала.
Ход
Выставляется силуэт тучки.
Тучка по небу ходила,
На плече ведро носила.
Вдруг, споткнулась и упала,
Нас с тобою искупала!
Капают капельки одна за другой. Вот и лужи появились! Как хочется побегать по ним!
Проведем по листу бумаги краской! Нарисуем дождик, который капает на землю: кап –кап, кап –кап.
Катя, а ты хочешь нарисовать дождик? А умеешь ли ты делать это (при затруднении: «Если не умеешь, у тебя отличная возможность научиться!»)
Будешь с кисточкой дружить? Пустишь ее погулять по листу бумаги? Посмотри, Катя, какой дождик нарисовала я. (показ образца)
Сейчас я покажу тебе, как можно легко нарисовать дождик! (показ способов рисования)
На мольберте на листе бумаги ритмичным движением наношу мазки всем ворсом кисти, сопровождая словами: "Кап – кап. Смотри, как весело капают мои капельки!
Посмотри, на твоем столе лежит листочек, а капельки еще не появились.
Теперь ты возьмешь кисточку и нарисуешь дождик! "
Практическая работа
Вопросы
-У тебя сильный дождь или мелкий дождик?
Указания
(При ошибках следить)
Располагай дождинки по всему листу бумаги.
Рисуем всем ворсом кисти: кап – кап, кап –кап (сопровождать словесным проговариванием)
Напоминание
Не забывай красиво сидеть!
Помни о том, что кисточку держать надо правильно! Веселые капельки капают у тебя из тучки. А вот тут остановились капельки (на пустом незаполненном месте рисунка)Что надо сделать? Правильно, нарисовать! По всему небу капают капельки.
Итог
- Что ты сегодня рисовала?
- Отличный ты нарисовала дождик! Тебе понравилось?
- Получилось подружиться с кисточкой?
Мы дождинки! Мы слезинки!
В тучке – матушке прижились.
Наши кругленькие спинки
В мокрых каплях схоронились!
Над землею мы летаем,
Вместе с громом распеваем!