Ольга Дементьева
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Ш], [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков «Ш», «С».
Цель: закрепление дифференцированного произношения звуков «С», «Ш» в устной речи.
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками «С», «Ш»; два чемоданчика; ступеньки с незаконченными словами; два домика со словами, где пропущены буквы «С», «Ш».
Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Ш], [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям две буквы «Ш», «С» и говорит, что они заблудились. Нам надо помочь им найти свои домики. Произнесите эти звуки. (Дети произносят звуки, при этом определяют положение губ и языка: «С» - губы улыбаются, язык у нижних зубов, «Ш» - губы хоботком, язык чашечкой на верху).
2. Игра «Чемоданчики». Воспитатель говорит детям, что им надо собрать чемоданы, при этом картинки с изображениями должны соответствовать буквам, написанным на чемоданах (дети берут картинки, распределяют их по чемоданам и объясняют, почему они так сделали).
3. Воспитатель переворачивает чемоданы и предлагает рассмотреть их с другой стороны, (дети читают слоги в парах).
4. Воспитатель говорит, что чемоданы собраны пора отправляться дальше. Игра «Ступеньки». Перед нами ступеньки к домикам, чтобы попасть в дом надо пройти по ступенькам и договорить слово ( дети шагают фишкой и договаривают слова: шуба, сок, шапка, сумка). Доходят до первого дома, разгадав слово, мы узнаем, кто ещё живёт в этом доме (САША). Посмотрите, какая Саша? У неё длинные волосы, голубые глаза. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова и определим. где находится звук Ш и С. Девочка Саша что-то любит, чтобы узнать надо спуститься вниз по лестнице, также договаривая слова ( дети шагают вниз фишкой заканчивая слова: санки, кошка, собака, пушка). Дойдя до дома и разгадав слово, мы узнаём, что Саша любит сушку (СУШКА). Давайте сделаем звуковой анализ слова и определим, где находится звук Ш, С.
5. Проговаривания чистоговорки с разной интонацией. Воспитатель говорит, так вот «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и просит детей проговорить с разной интонацией.
6. Итог. Воспитатель просит детей повторить, с какими звуками мы сегодня дружили, и произнести их ещё раз.
7. P.S. Игра «Собери слово». Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо расставить в порядке возрастания буквы С, после этого дети могут прочесть слово СТУЛ.