Евгения Варданян
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы.
Основные направления коррекционной работы на 2019-2020 уч. год
Ф. И. ребёнка, возраст
Полугодие Направление
коррекционной работы Содержание
I Ознакомление с окружающим миром Расширять и уточнять представления о природе. Знакомить с многообразием родной природы. Закреплять представления о чередовании времен года, о месяцах (осенние, зимние). Расширять знания о растениях: деревьях, кустарниках, комнатных растениях, ягодах и грибах, о их строениях. Закреплять и обогащать знания о видах посуды, мебели, одежды и обуви (мужская –женская и сезонная). Формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах.
Публикация «Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах
Формирование элементарных количественных представлений Уточнить знания о обратном счете, о соседних числах. Формировать умение найти число на 1 меньше или больше заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар). Уточнять и расширять знания о величине (длинный-короткий, высокий –низкий, широкий- узкий). Познакомить с тетрадью в клетку.
Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще поуже и т. д.)
Учить называть последовательно дни недели. Формировать понятия сегодня, завтра, вчера Учить определять. какой день недели был вчера, какой будет завтра. Развивать пространственное восприятия (далеко- близко, внутри - снаружи). Различать пространственные понятия: справа – слева, из под, из за, с.
Формирование мышления Продолжать развивать наглядно-образного мышления. Формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках, с опорой на свой реальный практический опыт. Формировать умение классифицировать предметы по общим признакам. Учить составлять смысловую цепочку (начало и конец истории по сюжетным картинкам из 4-5 частей)
Учить отвечать на простые вопросы: зачем? Почему? Умение рассуждать, объяснять. На вербальном уровне находить сходные и отличительные признаки предметов.
Развитие слухового восприятия и внимания Развивать умение запоминать 5-6 слов по смыслу. Выделять лишнее по смыслу слово. Различать какой музыкальный инструмент играет. Выполнять 4-5 ступенчатую инструкцию.
Развитие зрительного восприятия и внимания Развивать умение найти 4-ый лишний, складывать разрезные картинки (6-7 части) и более. Найти место заплатки и фрагмента по рисунку. Умение понимать смысл сюжетной картины.
Обучение игре Развивать умение играть в игры на саморегуляцию.