ИКТ в ДОУ
Ольга Сматрова
ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
<
p >
МБДОУ «
Детский сад «Ромашка ».
п .
Усть- Абакан <
/ p >
<
p >
Сматрова Ольга Андреевна <
/ p >
<
p >
Воспитатель <
/ p >
<
p >
Флеш - карты как инновационная технология взаимодействия с детьми и родителями в образовательной области «Художественное творчество »<
/ p >
<
p >
Желание быть на шаг впереди ,
всегда находиться в постоянном творческом поиске .
Прогнозировать образовательные потребности общества ,
осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования ,
в основе которого ,
безусловно ,
лежит инновационный процесс .
Без инновационной работы сегодня нет развития образования ,
нет современного его качества .
<
/ p >
<
p >
Известный философ Френсис Бэкон сказал :
«
Кто не применяет новых средств ,
должен ждать новых бед »
.
Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того ,
что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде ,
а необходимость ,
продиктованная самой жизнью .
<
/ p >
<
p >
Опыт доказывает ,
что традиционных форм работы по взаимодействию с детьми и их родителями недостаточно .
Одной из эффективных форм в данной области является применение флеш - карт .
Ольга <
/ p >
<
p >
Компьютерные игры - любимое занятие современных детей .
Компьютерные технологии позволяют объединить в настоящем времени прошлое и будущее ,
вызывая у детей живой интерес и эмоциональный отклик .
ВОДА ЛЬ Ё ТСЯ <
/ p >
<
p >
Основа флеш- карты – это интересная сказка .
Следовательно ,
е ё использование для работы с детьми дошкольного возраста очень эффективно .
Флеш- карты способны оживить интерес .
С е ё использованием формируются навыки алгоритма деятельности ,
сохраняя при этом установку на детское творчество .
АБВГД <
/ p >
<
p >
Самый удобный способ изготовления Флеш – карты – это презентации P o w e r P o i n t ,
некоторые из них можно сохранить в формате A V I ,
как видеофильм .
На ней записан анимационный фотоальбом ,
в котором отражаются последовательность действий воспитателя и реб ё нка по созданию того или иного продукта совместной деятельности .
Дети совершают благодаря флеш – карте виртуальные экскурсии ,
путешествия ,
спасают сказочных героев ,
учатся изображению предметов ,
используя инструкционные карты поэтапного выполнения работы .
Все пошли за цветами <
/ p >
<
p >
Флеш – карты снабжена системой гиперссылок .
С их помощью можно изменять последовательность видеоряда ,
ориентируясь при этом на скорость восприятия материалы разными детьми или скорость выполнения во время продуктивной деятельности .
Внизу каждого слайда можно разместить комментарии ,
которые будут служить в качестве подсказки педагогу .
<
/ p >
<
p >
Данная форма работы используется и для повышения компетентности родителей ,
которым предлагаются задания ,
размещ ё нные на сайте детского сада или личного сайта педагога (
например ,
с поэтапным рисованием домашних животных )
.
Это способствует сотрудничеству взрослых и детей в семье ,
а также тесному взаимодействию с педагогами учреждения .
Хорошая погода сегодня .
<
/ p >
<
p >
При помощи данной технологии можно создать множество интересных материалов ,
эффективно используемых в дальнейшей работе педагога ,
например ,
в декоративной лепке ,
в предметном или декоративном рисовании ,
в аппликации .
<
/ p >
<
p >
Немаловажно отметить ,
что в процессе апробации данной технологии замечен рост творческой активности ,
интереса к процессу обучения у детей и повышение уровня <
/ p >
<
p >
компетентности у родителей .
Публика <
/ p >
<
p >
Рекомендации по изготовлению флеш – карты <
/ p >
<
p >
1 .
Необходимо определиться с темой флеш – карты ,
о ч ё м вы хотите рассказать детям .
<
/ p >
<
p >
2 .
Сбор материала .
На данном этапе предлагаются различные идеи ,
подбор материала ,
в первую очередь текстового :
сказки ,
загадки ,
стихотворения ,
информация по теме .
Подбираются фотографии ,
иллюстрации ,
видеофрагменты ,
репродукции .
Все фотографии переводятся в цифровой формат :
фотографии ,
репродукции ,
книжные иллюстрации сканируются и сохраняются в формате J P E G ,
текстовый материал можно заранее набрать и сохранить в программе M i c r o s o f t W o r d .
<
/ p >
<
p >
3 .
Поиск общей идеи ,
объединяющий тему флеш – карты и подобранный материал – самая ответственная задача .
Не должно быть сухого изложения материала ,
это не интересно для дошкольников .
Сюжет сказки можно придумать самому .
Как в любой сказке ,
в ней должен быть зачин ,
повествование ,
кульминация и развязка со счастливым концом .
<
/ p >
<
p >
4 .
Сбор флеш – карты .
Размещайте крупные фотографии ,
не более двух на слайде .
Текст для воспитателя расположен внизу слайда и написан мелким шрифтом .
<
/ p >
<
p >
5 .
Добавление анимации .
Добавьте движение слайдам ,
тексту ,
фотографиям там ,
где это необходимо .
Не перегружайте флеш – карту эффектами ,
фотографиями и соблюдайте регламент слайда .
<
/ p >
<
p >
6 .
Апробирование .
Новую флеш – карту сначала мы просматриваем ,
вносим изменения ,
корректируем или утверждаем свои задумки .
Можно создать творческую экспертную группу ,
в которую следует включить психолога .
<
/ p >
<
p >
Когда флеш – карта готова е ё можно сохранить в видеоформате ,
например A V I .
<
/ p >
<
p >
Составьте свою флеш – карту и вы будете удивлены и обрадованы результатами работы с детьми .
<
/ p >
<
p >
ция на сайте <
/ p >
<
p >
Ниже ,
в качестве примера ,
приведен фрагмент НОД (
«Операция по спасению Снегурочки »)
с использованием данной технологии .
<
/ p >
<
p >
Работы детей <
/ p >
<
p >
Используемая литература <
/ p >
<
p >
1 .
Н .
В .
Микляева ,
Н .
Ф .
Лагутина .
Музей в детском саду .
Воспитатель ,
М :
- 2 0 1 1 <
/ p >