Людмила Михайлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Их помнит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №55
Михайлова Людмила Алексеевна
город Майкоп
Описание
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Занятие проводится перед праздником 9 Мая. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной Войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы ВОВ.
Интеграция образовательных областей
“Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Их помнит вся Россия“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны. Расширять представление о Москве как о столице нашей Родины. Познакомить с Г. К. Жуковым.
Задачи развития
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи
Учить уважать старших, уметь сопереживать, заботиться о них, воспитывать патриотические чувства, понимание значимость подвига всех граждан страны.
Словарная работа
Столица, город-герой, враг, ветеран, фронт, окоп, баррикады, бомбежка, минута молчания, история.
Предварительная работа
Чтение произведений о Москве, рассматривание изображений с Москвой: Красная площадь, Кремль, кремлевские куранты, заучивание песен о войне, стихотворений, пословиц.
Оборудование и материалы к занятию
Экран, проектор, иллюстрации с изображением Москвы в годы ВОВ, парк Победы, военные фотографии, стенд с детскими работами.
Оформление группы
Шары, цветы. Дети нарядно одеты, на груди - георгиевские ленты.
Методическая литература
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, “Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников”. М: Издательство Скрипторий, 2003, 2007.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, у нас будет познавательное занятие с ознакомлением окружающего мира.
(Дети проходят в группу к стенду с детскими рисунками. На экране изображение заставки “70 лет Победы”.)
Воспитатель: У вас было домашнее задание: нарисовать рисунки ко Дню Победы. Посмотрите на свои работы и расскажите, что вы нарисовали?
(Дети отвечают.)
Ксюша: Я нарисовала голубя. Голубь - это символ мира.
Милана: Я нарисовала танк, он едет на Красную Площадь с победой.
Саша: Я нарисовала звезду с георгиевской лентой, что означает “Мы победили”.
Кирилл: На моем рисунке летит военный самолет, который несет на себе надпись “Победа”.
(И еще несколько ответов детей.)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто мне скажет, что такое Родина?
Дети: Родина - это место, где человек родился и живет.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины - город Москва.
Воспитатель: Скажите мне, а как называется наша малая родина?
Дети: Мы живем в городе Майкопе, Республика Адыгея.
Воспитатель: Почему мы говорим “Москва - столица нашей Родины”?
Дети: Потому что там Кремль, Красная Площадь и там президент нашей страны, Владимир Путин.
Воспитатель: А кто скажет мне, что обозначает георгиевская лента?
Дети: Георгиевская лента обозначает огонь и землю, дым и пламя.
Воспитатель: Совершенно верно. Георгиевская лента обозначает “дым и пламя” и является знаком личной доблести на поле боя.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о Москве, откроем страницы нашей истории.
(На экране появляется изображение Москвы. Дети садятся на стульчики.)
Москва - очень древний город. Кто только ни нападал на Москву, мечтал захватить ее: Татары, Поляки, Французы.
( Рассматриваем изображение Москвы: довоенные Кремль, Красная Площадь.)
Но это все было давным давно, а последней войной была Великая Отечественная Война. 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Враг рвался к столице нашей Родины - Москве. Но москвичи и жители всей нашей огромной страны сказали: “Не сдадим Москву!”
(На экране изображение военной Москвы.)
Все люди вышли на улицы города, стали строить баррикады, все дороги перекрыли специальными ограждениями - противотанковыми ежами. Рыли окопы днем и ночью. Люди работали на заводах без сна и отдыха, делали оружие для фронта.
Женщины и старики, дети вязали для наших солдат варежки, носки. Трудно было, город бомбили, погибло очень много людей, но никто не сдался врагу, и враг не вошел в Москву. На фронт ушли все: и стар и млад.
(На экране портрет Г. К. Жукова.)
Обороной Москвы командовал знаменитый полководец Георгий Константинович Жуков. На Красной площади этому великому человеку стоит памятник.
А сейчас мы послушаем отрывок из песни “Темная ночь”, музыка Н. Богословского, слова В. Агатова, в исполнении замечательного певца Марка Бернеса.
(Звучит песня.)
Выходят дети, читают стихотворение Е. Трутневой “Парад”.
Первый ребенок:
Гремит столица маршами,
Солдат встречают маршалы,
Сияет Площадь Красная,
Мы день Победы празднуем!
Второй ребенок:
Идут рядами стройными
Страны Российской войны :
Танкисты, пограничники,
Пилоты и зенитчики.
Третий ребенок:
Ребятам светит ласково
Сегодня солнце ясное,
Сияет Площадь Красная
Мы День Победы празднуем!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
(На экране изображение “женщины на войне”.)
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой “Фронтовая сестричка”.
Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка: “Давай поддержу,
Рану твоя я перевяжу”.
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят страшный дни Великой Отечественной Войны, но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в наших сердцах, в памяти народа.
(Тихо звучит песня “Журавли”, музыка Яна Френкеля, слова Расула Гамзатова.)
А сейчас я зачитаю вам воспоминания о войне участника Великой Отечественной Войны Богданова Иосифа Фадеевича.
(Звучит фонограмма “Вьется в тесной печурке огонь”, воспитатель читает письмо.)
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха: солдаты играли на гармошке, пели песни и даже танцевали. В минуты затишья они писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело как треугольник. (Показывает образец.) Предлагаю вам послушать одно такое письмо. (Читает письмо.)
А теперь давайте послушаем песню “Катюша” в исполнении наших детей.
(Дети исполняют песню “Катюша”.)
Всем дорога наша Родина, испокон веков мы говорим о ней ласковые и добрые слова. И во имя любви к ней простым народом были созданы пословицы, которые учат нас любить и уважать Родину.
(Выходят дети и читают пословицы.)
• Москва от глаз далека, да сердцу близка.
• За край родной иди бесстрашно в бой.
• Жить - Родине служить.
• На чужой стороне и летом холодно.
• Одна у человека мать, одна и Родина.
• Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.
• Родина - Мать, умей за нее постоять.
• Нет земли краше, чем Родина наша.
Воспитатель: Война длилась четыре года и была очень жестокой. Люди голодали, не было света и одежды, нечем было отапливать дома, города были разрушены. Но мы выстояли и победили врага. В благодарность и в память о погибших на войне, городу Москва присвоили звание “Город-герой”, а на Поклонной горе был построен Парк победы.
(На экране видео “Поклонная гора, Парк победы, Вечный Огонь, Родина Мать”.)
В честь воинов, погибших за Москву и другие города и у нас в городе Майкопе у памятника Неизвестному солдату горит Вечный Огонь. Туда приходят люди почтить память героев.
Ребенок читает стихотворение Л. Чадовой
Гремит над старою Москвой
Победы праздничный салют,
И люди старым ветеранам
Дань уважения отдают.
Воспитатель: Девятого мая наша страна отмечает большой праздник. Кто знает как он называется?
Дети: Это День Победы.
Воспитатель: Правильно, День Победы. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(Минута молчания.)
Воспитатель читает стихотворение В. Берсетова
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города
Мир нужен на земле всегда.
(Играет музыка “День Победы”, музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Дети тоже исполняют песню.)
Воспитатель: Вот закончилось наше знакомство с историей нашей страны.
• Что нового и интересного для вас вы узнали?
• Кто защищал нашу Родину?
• Как называется столица нашей Родины?
• Как вы думаете, что сделали наши деды и прадеды для того, чтобы мы с вами сейчас жили?
• Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину.
Дети:
• Столица нашей Родины - Москва.
• нашу Родину защищали все люди: мужчины, женщины, старики, все кто мог держать оружие.
• Мы узнали что наша страна самая сильная, а люди - самые смелые.
• Наши дети жертвовали своей жизнью ради нашего счастья.
• Мы должны беречь и уважать людей, которые совершали подвиг ради нас.
Воспитатель: Наше занятие окончено.