фатима Котиева
Конспект НОД для детей старшего возраста «Их именами названы улицы г. Назрань»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Их именами названы улицы г. Назрань» для
детей старшего возраста
Цель:
-воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
-развитие у детей познавательной активности, интереса и памяти к событиям Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Их именами названы улицы г, Назрань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-формирование коммуникативных навыков, слухового внимания, связной речи.
Задачи:
-мотивировать детей на включение в деятельность;
-актуализировать представления о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где живешь;
-расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
-познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны г. Назрань.
Предварительная работа:
- Чтение детям рассказов о подвигах героев Великой Отечественной войны.
- Составление рассказов детей из личного опыта «Достопримечательности
г. Назрань».
- Оформление папки-передвижки «Защитники Отечества», с использованием фотоматериала, художественной литературы.
- Посещение историко-краеведческого музея боевой славы г. Назрань.
- Рассматривание фотографий героев, в честь которых названы улицы.
- Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
- Рисование: «Солдат на посту», лепка : «Самолёт», «Военная техника» и. др.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседы о названиях улиц.
- Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники г. Назрань».
- Игра «Путешествие по городу Назрань».
- Игра «Узнай, где я нахожусь».
Оборудование: Использование мультимедийного оборудования; слайды: улицы, исторические места г. Назрани; аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (слова и музыка Ю. Антонова).
1. Создание мотивационного поля. Звучит песня «С чего начинается Родина?», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Воспитатель: Ребята, какая замечательная песня. О чём эта песня? (ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.
Утром я гляжу в окно,
Светит солнышко светло,
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День Победы, и меня пригласили на экскурсию по улицам нашего г. Назрань, а я в этот день буду занята. Что же делать, не знаю? Так хочется поближе познакомиться с историей и интересными местами г. Назрань! Подскажите, как мне быть? (ответы детей : посмотреть видео, слайды, иллюстрации, картины художников, почитать и др.)
-Спасибо за помощь, только как же я без вас? Все материалы у нас есть в группе, давайте мы вместе проведем экскурсию по городу. На чем мы отправимся? Мы пойдём пешком, или поедем на транспорте? (ответы детей) Согласна с вами, по городу можно отправиться на туристическом автобусе.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вы правы, у нас есть замечательные разноцветные модули (детские маты разного цвета, из них мы и построим автобус.
Игра «Построим автобус». Звучит фоновая музыка.
Воспитатель:
Занимайте свои места в автобусе. А кто у нас будет водителем автобуса? (ответы детей)
Воспитатель: Берсик, ты хочешь быть водителем? Хорошо. Вот тебе руль, садись на место водителя. Но нам нужен и экскурсовод, на эту роль предлагает себя 2-й воспитатель ( парная педагогика: воспитатели по ходу деятельности могут задавать необычные вопросы, создавать интересные или неожиданные ситуации,дополнять друг друга,поощрять детей и т. п.).
Экскурсовод:
-Так как скоро праздник День Победы, мы с вами побываем на улицах, которые названы в честь героев воинов-защитников. Скажите ребята, а кто такие воины - защитники? (ответы детей).
-Правильно, это те, кто защищает нас, кто охраняет наши границы, кто жизнь отдал за мир на нашей земле. В честь воинов-героев названы улицы в нашем г. Назрань. Может кто-то из вас, ребята, знает названия этих улиц? (ответы детей)
-Да, это улица Оздоева М. А., Барханоева У. А., Тутаевой А. И. Это улицы имени воинов-героев, защищавших нашу Родину, в годы Великой Отечественной Войны, отдавших свою жизнь за освобождение нашей страны, Республики Ингушетия, г. Назрань.
И так, отправляемся в путь!
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю. Антонова.
1-й слайд «улица Победы»
- Наша первая остановка. Ребята, как называется эта улица? (ответы детей)
-А как вы догадались, что это наша центральная улица, улица Победы? (ответы детей)
- Как вы думаете, в честь какого события так назвали эту улицу? (ответы детей)
-Верно, эту улицу назвали в честь Победы над фашистскими захватчиками. (Экскурсовод поощряет детей, воспитатель читает стихи)
Воспитатель: Была когда-то страшная война…
Давным-давно закончилась она,
Но до сих пор у нас в любой семье
Хранится память о былой войне.
Мне рассказали папа мой и дед,
Как началась война и сколько лет
С врагом сражались, жизни не щадя,
Солдаты наши, Родину любя.
Экскурсовод: Какие герои наши земляки! Ну, что же, поехали дальше? Занимайте места в автобусе. (Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю. Антонова.
2-й слайд «улица М. Оздоева»
-Вот и вторая наша остановка. Выходите из автобуса, осмотритесь. Эта улица называется (пауза, ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей) Может вы и расскажите, кем был Мурат Ахмедович Оздоев? (ответы детей)
(Обращаясь к воспитателю) Какие у вас замечательные дети!
-Верно, ребята, он герой ВОВ. В годы Великой Отечественной войны был летчиком 431-го Краснознаменного истребительного авиационного полка, 315-й Рижской истребительной авиационной дивизии, 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта, младший лейтенант авиации, в воздушных боях проявлял мужество, отвагу, смелость. Мы преклоняемся перед его подвигом (предлагает детям присесть на одно колено, показывая честь герою)
- Ну, что же, ребята, пора возвращаться в автобус и продолжать нашу экскурсию. (Дети «садятся в автобус»).
Водитель: можем отправляться (не забудьте пристегнуть ремни)
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю. Антонова.
3-й слайд «улица Уматгирея Барханоева»
Экскурсовод: И так, следующая остановка. Скажите, пожалуйста, как называется эта улица? Вы знаете? (ответы детей, Как вы догадались, что это улица У. Барханоева? (ответы детей)
Верно, ставлю вам за ответы большую пятерку. Это улица названа в честь последнего защитника Брестской крепости старшего лейтенанта пограничных войск У. А. Барханоева.
Воспитатель: Я читала об этом мужественном герое, история второй мировой войны не знает второго подобного случая, когда фашисты с воинскими почестями хоронили своих врагов. Перед мужеством этого человека и других защитников Брестской крепости, которые стояли до последнего вздоха и ни на шаг не отступили, не струсили перед лицом смерти, мы должны помнить и чтить подвиг наших героев! Я принесу эту книгу и мы вместе почитаем о У. А. Барханоеве.
Экскурсовод: О таких героях просто нельзя ни вспоминать, ни читать без слез, истинные герои, но и они были маленькими, как и вы мальчишки. На какой улице мы остановились (имитирует взгляд из окна, (подсказывают дети).
-Как вы догадались, что это улица майора Асиат Тутаевой? (ответы детей) Асият добровольно ушла на фронт, где стала военным врачом. Спасала раненых в госпиталях Воронежского фронта. В 1943 г. ей было присвоено звание майора медицинской службы.
В 1944 г. в боях за освобождение украинского города Тернополя Асият Тутаева вместе с группой воинов попала в засаду. Вместе со всеми она геройски погибла от вражеских рук. Имя и подвиг Асият Тутаевой, отдавшей свою жизнь за Родину, увековечено в Первом медицинском институте Санкт-Петербурга на доске почета героев Великой Отечественной войны 1941-45 гг. В честь ее имени назван медицинский колледж г. Назрани.
-Как вы думаете, почему улицы нашего города названы в честь этих воинов героев ВОВ? (ответы детей)
Воспитатель: Меня переполняет чувство гордости за наших героев, они ходили по нашей Земле: играли, учились, мечтали, любили, но пришли враги, фашисты и они встали на защиту нашей Великой Родины, отдав за нее самое важное,свою жизнь.
Эксрурсовод: Но народ наш не забывает их подвигов, память их увековечивает не только в улицах, но и в памятниках.
4-й слайд «Памятники»
-Экскурсовод. Скажите, ребята, кому посвящён памятник, возле которого мы сейчас с вами находимся? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас побудем немного лётчиками.
Руки ставим мы в разлет (руки в стороны,
Появился самолет.
Вот мотор включился (руками, согнутыми перед грудью, выполняем круговые движения).
К облакам поднялись (подняться на носочки)
И шасси убрались.
Приготовили все парашюты
Толчок, прыжок, (прыжок на месте)
Летим дружок (бег на месте).
Парашюты все раскрылись (руки вверх)
Дети мягко приземлились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы можете стать отличными лётчиками!
-Экскурсовод: Этот памятник установлен в честь последнего защитника Брестской крепости старшего лейтенанта пограничных войск У. А. Барханоева. Сюда приходят жители и гости возложить цветы у подножия.
-Как вы думаете, ребята, для чего установили этот памятник?
(Показ памятника "Вечный огонь" г Назрань)
Экскурсовод: Теперь мы с вами знаем, ребята, что памятники устанавливаются не только воинам ВОВ, но и всем, кто сражался за Родину. Здесь, навечно высечены имена погибшим золотыми буквами. Лётчики, и военные времён Великой Отечественной войны сражались с фашистскими захватчиками, совершали подвиги не жалея своей жизни. Для чего они это делали? (ответы детей)
-Верно, чтобы мы сейчас жили под мирным небом. Так значит, для чего установлен этот памятник? (ответы детей)
Воспитатель: Согласна с вами, чтобы мы помнили.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павшим в доблестном бою.
Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего. Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Экскурсовод: прощается с детьми, поощряет их и сообщает, что у нас с в туристическом бюро можно заказать самые разнообразные экскурсии. Воспитатель: благодарит экскурсовода за интересную, познавательную экскурсию (дети благодарят и прощаются).
-Воспитатель: занимайте свои места в автобусе. Водитель, поехали!
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю. Антонова.
4-й слайд «Детский сад»
5. Итог занятия. Заключительная беседа.
- Воспитатель. Дети, столько интересного я узнала с вашей помощью, а теперь помогите мне все это обобщить (как бы расположить по полочкам) Воспитатель: расскажите:
Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
-Что для вас было самым интересным в нашей экскурсии? (ответы детей)
-А что было самым трудным? (ответы детей)
-Что самое главное вы поняли из нашей экскурсии? (ответы детей)
Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня? (ответы детей)
-Я благодарна вам, что вы мне помогли, и мы вместе побывали на экскурсии, предлагаю вам в следующий раз отправиться на экскурсию по другим улицам нашего города. Согласны? (ответы детей).
Какие чувства вы испытали? Сообщает о своих чувствах и впечатлениях, вместе с детьми планирует дальнейшую совместную деятельность.